18+

Дрянь
(1 сезон)

Fleabag
Дата выхода
21 июля 2016 года
Страна
Великобритания
Жанр
драма, комедия
Режиссёр
Гарри Брэдбир, Тим Киркби
Телеканал/Видеосервис
Amazon Video, BBC Three
Серий в сезоне
6
Продолжительность
27 мин
О сериале
Тебе весело, мне нет
В ролях
Шан Клиффорд
Клэр
Дженни Рэйнфорд
Бу
Оливия Колман
мачеха, крестная
Хью Скиннер
Гарри
Билл Патерсон
папа
Бретт Гельман
Мартин
Рейтинг сериала
7.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.3 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Тебе весело, мне нет

У обитательницы Лондона по кличке Дрянь (Фиби Уоллер-Бридж) жизнь не складывается. Парень (Хью Скиннер) бросил, случайные сексуальные партнеры далеки от вожделенного идеала, старшие родственники погрязли в светском маразме и давно отвернулись. После смерти матери главной героини отец (Билл Патерсон) нашел себе новую пассию (Оливия Колман). У сестры (Сиан Клиффорд) тоже хватает своих забот, а лучшая подруга погибла при нелепых обстоятельствах и оставила в наследство убыточное кафе, оформленное слащавыми фотокарточками морских свинок. 

Английское шоу «Дрянь» (в оригинале — Fleabag) изначально существовало в виде моноспектакля. Фиби Уоллер-Бридж собрала его из разрозненных наблюдений, однако случился хит, годами не сходивший со сцены модного камерного театра. Скетчевый стендап о разрушительной силе конвенциональной современности, старательно замаскированный под панчи о проблемах городской девушки чуть за тридцать, из-за харизмы создательницы и уровня откровенности подачи материала быстро набрал популярность и трансформировался в сериал из шести двадцатипятиминутных эпизодов.

«Я злюсь на себя, потому что пускаю все на самотек и предпочитаю быть милой вместо того, чтобы постоять за себя в неудобной ситуации. В моих персонажах есть черты бесстрашия. И я очень люблю создавать таких героинь, которым все равно, что о них думают. Возможно, я это делаю, чтобы помочь себе стать такой же».
Актриса Фиби Уоллер-Бридж

Вопреки громкому названию, как бы заочно характеризующему героиню как не пришей кобыле хвост, понятно, что скандальное и провокативное поведение Дряни (ее настоящего имени мы так и не услышим) является таковым только в глазах окружающего ее общества, погрязшего в поведенческих клише. Попадая из-за своей естественной искренности в неловкие ситуации, харизматичная и импульсивная Флибэг тут же подмечает цинизм и лицемерие токсичного окружения (в первую очередь, конечно, по отношению к себе). Будучи уже не в силах воздержаться от колкого комментария, она либо эпатирует притворную нормальность чопорной действительности публично, либо прибегает к апарту, незаметно для всех обращаясь к зрителю с едкими, но точными комментариями по поводу происходящего. 

Уоллер-Бридж вообще нагружает свою героиню большим количеством монологов с долей черного, не очень уж тонкого юмора и не первой, скажем прямо, свежести откровенностями на тему объективации, феминизма, отношений, секса, семейной жизни, детей, любви и всего прочего. Однако все эти наблюдения и замечания, во-первых, довольно безобидны, а во-вторых, больше раскрывают природу взгляда Фиби-Флибэг на мир, нежели занимаются анамнезом происходящего вокруг.

«Я хотела создать образ человека-праздника, который становится душой любой компании. Если вы увидите ее в баре, то подумаете: "У нее все классно. Она смешная, находчивая, умная, уверенная в себе. Ей все дается легко". А потом она уходит и кто-то говорит: "А ты в курсе, что у нее подруга и мама умерли год назад?"»
Актриса Фиби Уоллер-Бридж

За как бы смешной историей про обычную миллениалку и отгораживающийся от нее самодовольный, пошлый, кичащийся нормальностью мир скрывается рассказ о растерянном и оставленном человеке. Бесконечные попытки героини, сохранив самость, примериться и стать частью той жизни, куда ее так упорно не принимают, заканчиваются фиаско. Именно ввиду сложившихся укладов (английская жизнь — идеальное выражение этой черствости и неуступчивости социума) Фиби остается выкинутой за борт, хотя, в общем, ничем этого и не заслужила.

«Дрянь» вообще очень схожа с мамблкором, с его ни к чему не принуждающим, но при этом сугубо личным разговором о не клеящихся отношениях между неуклюжим индивидуумом и безответственным обществом. Но сериал Уоллер-Бридж в отличие от американского независимого кино нулевых ведет разговор как минимум на тон выше и куда прямолинейней. Флибэг, в общем, та же милая Фрэнсис, только чуть менее скромная, но от этого (и это, пожалуй, самое важное) не менее ранимая. Уоллер-Бридж в первую очередь, конечно, за счет актерской игры (чего стоят одни только паузы и ужимки) улавливает за вечной насмешкой своей лирической героини её неприкаянность и тотальное одиночество.

Продюсеры предложили перенести шоу «Дрянь» на экраны после того, как воочию увидели спектакль.
На написание роли персонажа Эндрю Скотта Уоллер-Бридж вдохновила Дженнифер Лопес.


Лучшие цитаты:

Одиноко бывает и не в одиночестве.
Мы рождаемся с любовью, а потом, выбираем, во что её вложить.
Семен Грицай
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)