16+

Видоизменённый углерод
(2 сезон)

Altered Carbon
Дата выхода
27 февраля 2020 года
Страна
США
Жанр
детектив, фантастика
Режиссёр
Киаран Доннелли, Майкл Дж. Бассетт, Джереми Уэбб, Салли Ричардсон-Уитфилд
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Серий в сезоне
8
Продолжительность
1 ч
О сериале
От перемены тел "Бегущий по лезвию" не меняется – глава 2
В ролях
Энтони Маки
Такеши Ковач
Рене Элиз Голдсберри
Кэллкрист Фальконер
Торбен Либрехт
полковник Иван Каррера
Крис Коннер
По
Лела Лорен
Губернатор Даника Харлан
Ато Эссандо
Вернон Эллиот
Уилл Юн Ли
Такеши Ковач
Рейтинг сериала
8.2 /10Рейтинг кинокритиков
6.1 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
От перемены тел "Бегущий по лезвию" не меняется – глава 2

На Богом забытой планете в среднестатистическом кабаке, где певичка на сцене томно исполняет I Got You Under My Skin Синатры, появляется наемница, разыскивающая Такеши Ковача. Оторвавшись от неминуемой потасовки, которые являются частью ежевечернего досуга в таких местах, свою цель она находит в теле вышеозначенной певицы. Работодатель киллера Гораций Эксли — один из отцов-основателей планеты «Мир Харлана». Он параноидально переживает за свою жизнь и обещает Ковачу информацию о его возлюбленной Кэллкрист Фальконер взамен на услуги телохранителя. Однако, когда Такеши просыпается в своей новой, модернизированной оболочке, заказчик оказывается мертв. Ковач остается один на той планете, на которой желал бы оказаться меньше всего. Кто-то охотится за «отцами-основателями», уничтожая резервные копии, тем самым обеспечивая им небытие. Ковач убежден, что эта нить приведет его к своей цели. Впрочем, его в новом облике также подозревают в смерти Эксли, так что передвигаться по городу становится все сложнее.

«Второй сезон очень шекспировский. Это проявляется в том, как он написан, за что я его и полюбил. Напоминает историю о Ромео и Джульетте».
Актер Энтони Маки

Второй сезон «Видоизмененного углерода» отвечает на все запросы аудитории. Понравился публике персонаж По, искусственный интеллект, созданный по прообразу американского писателя, — в новых сериях он получает экранного времени едва ли не больше, чем Ковач. При новой расстановке акцентов наблюдать за ним действительно интереснее, пусть зацикленность на конфликте чести (служить своему хозяину) и совести (трепетно сохранить свою память, соответственно — личность) становится избыточной уже к четвертому эпизоду. То же и с перестрелками, гладиаторскими боями, пыточными комнатами в подсознании — все изобретательные находки, которые придавали индивидуальности «Миру Харлана», используются в двойном объеме, но взамен для расширения вселенной ничего не предоставляя. Возвращение в те же широты оказывается фатальным: вместо того, чтобы разнообразить географию перемещений, шоуранер «Углерода» настойчиво подбирается к тем границам, когда дорогостоящий сай-фай становится дешевкой. Не желая ничего изобретать, создатели проекта возвращаются к «Миру Харлана» и занимаются повторением всех приметных стилевых и сюжетных элементов (так, противостояние — абсолютно будничный для жанра конфликт) вплоть до смакования экшн-сцен с помощью слоу-мо и традиций нуара, из которых вышел Такеши (к примеру, закадровый голос, произносящий разного рода банальности про обреченность, тлен и прочую безысходность), ничего нового не привнося. 

Даже Ковачей на экране становится в два раза больше, поскольку на лирического героя начинает охоту его же клон. И появление второго искусственного интеллекта в сюжете продолжает драму бесхозности и потерянности машины в цифровом лимбе, если ее возможностями никто не пользуется. Если первый сезон помимо мелодраматических братско-сестринских склок держался на классической детективной линии, то в своих новых приключениях Такеши практически никакого расследования не ведет. «Углерод» апеллирует к темам утопических заговоров, коллективной вины, вопросам самоидентификации и психологических травм. Все это многообразие распадается на несколько не самых привлекающих внимание линий. Ковач в исполнении Энтони Маки теряет все обаяние и становится одним из наиболее малозаметных действующих лиц, поскольку даже копировать повадки Юэля Киннемана (предыдущего исполнителя роли Ковача) ему удается едва ли.

«Большая часть агрессии и задумчивости, которые вы видели в первом сезоне, уходит. Мой герой становится более эмоциональным, чаще погружается в себя, задумываясь над тем, что он чувствует и думает».
Актер Энтони Маки о своем персонаже

Второй сезон «Углерода» также, даже в лучших моментах, является самоповтором, но, что на самом деле фатально, центральный конфликт преувеличен настолько, что к экватору, четвертому эпизоду, становится мелодраматической хохмой. Ведь, если похождения Ковача-Киннемана были несбалансированным, уязвимым сборником жанровых референсов, то что говорить про новые серии, весь шум в интернете по поводу которых был спровоцирован кривым написанием названия русскоязычного бара «КЛУБ ДЛФ БЙЖЦ».

Каждая серия, как и в первом сезоне, носит название классического нуара.

Энтони Маки заменил Юэля Киннамана в качестве новой оболочки своего персонажа.


Антон Фомочкин
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)