Со второй половины 1950-х до конца 1980-х Двойка, расположенный возле Таймс-Сквер участок 42-й улицы Нью-Йорка, была наводнена проститутками и их сутенерами, драг-дилерами, мелкими мошенниками и мафиози. Обобщить подобный хор конкурирующих голосов было бы невозможно — поэтому в одноименном сериале нет главного героя. Зрителя забрасывает в Двойку вместе с Эбби — студенткой престижного колледжа и дочерью богатых родителей (Маргарита Левиева). Влюбившись в местного бармена, одного из братьев Мартино Винсента (Джеймс Франко), Эбби бросает учебу ради работы официанткой и знакомится с завсегдатаями бара: близнецом Винсента, аферистом Фрэнки (также Франко), сутенерами Си Си (Гэри Карр) и Ларри (Гбенга Акиннагбе») в поиске новых клиентов для подопечных — молодой и амбициозной Лори (Эмили Мид) и свободолюбивой Дарлин (Доминик Фишбэк), и единственной, кто держится в стороне от мафиозных денег и полицейского патронажа и самостоятельно подбирает для себя клиентов, — опытной и разочарованной проституткой Кэнди (Мэгги Джилленхол, «Благородная женщина»). На дворе 1971-й, и грядут большие перемены: уже в следующем году выйдет «Глубокая глотка» и под давлением растущего спроса на порно Двойка изменится навсегда.
«С самого начала наш сериал был о неравенстве между мужчинами и женщинами — с точки зрения секса, искусства, бизнеса. Он также был о желании, о сексе, которым обмениваются, и о том, как им пронизана вся наша культура».
Шоураннеры Дэвид Саймон и Джордж Пелеканос, уже сотрудничавшие с HBO на «Тримее» (2019-2013) и легендарной «Прослушке» (2002-2008), отдают дань как диккенсовским персонажам Двойки, так и ее кинематографическому наследию (район был сосредоточием грайндхаусных и порнокинотеатров и меккой синефилов) в сериале, посвященном секс-работе, порноиндустрии, протестным движениям, мафиозным разборкам и джентрификации в Нью-Йорке 70-х-80-х. Саймон и Пелеканос, чьей специализацией является криминальная журналистика, в малейших деталях воспроизводят сеттинг эпохи и наравне с созданием захватывающего повествования, нередко заходящего на территорию триллера, исследуют то, как деньги сносят все на своем пути и создают новый мир. Сериал демонстрирует, как эксплуатируемые, осуществляющие сизифов труд женщины, пойманные в ловушку капиталооборота, — после каждого задержания в полицейском участке проституток выкупают сутенеры, чтобы они вновь отправились на улицы, — образуют сообщество взаимной поддержки. Ревизионистская историческая драма, снятая с отчетливой оглядкой на Скорсезе — главным источником вдохновения создатели называют «Таксиста» (1976), — заполняет лакуну, оставленную фильмами 1970-х. «Двойка» предоставляет инсайт в жизни маргинализованных комьюнити секс-работниц и геев, не становясь при этом клиническим антропологическим инструментом. Снятая с использованием блеклых тонов и в интерьерах с шершавыми текстурами, «Двойка» изображает секс-работу именно как работу — секс в сериале подчеркнуто непривлекателен, а опустошение, которое переживает Кэнди (за эту роль Мэгги Джилленхол была номинирована на «Золотой глобус»), составляет эмоциональное ядро первого сезона. Сериал задуман как трехсезонный — Саймон и Пелеканос продолжат бытописание Двойки, но уже в конце 70-х (второй сезон) и середине 80-х (третий).
«Двойка» переполнена отсылками к классике американского независимого и эксплуатационного кино (ранним фильмам Мартина Скорсезе и Пола Шредера, «Отстойному миру» Джона Уотерса), европейского артхауса («Жюлю и Джиму» Франсуа Трюффо, «Конформисту» Бернардо Бертолуччи) и порно: как гетеро- («Глубокая глотка» Джерарда Дамиано), так и гомосексуального («Парни в песке» Вэйкфилда Пула).