«В поисках Аляски» — это сериал с пятнадцатилетней историей. Несмотря на то, что одноименная книга Джона Грина вышла задолго до появления культовых «Виноваты звезды» и «Бумажные города» и сразу была продана для экранизации, она последней из перечисленных достигла телеэкранов. Благодаря своей долгой истории и тому методу, который приняли на вооружение создатели, сейчас этот сериал можно считать уникальным среди прочих множащихся ныне в геометрической прогрессии проектов о жизни подростков.
После переезда в частную школу Калвер-Крик, где когда-то учился его отец, Майлз Холтер (Чарли Пламмер) начинает самостоятельную жизнь, выбрав в качестве повседневного напутствия слова Франсуа Рабле «Иду искать Великое Возможно». Майлза не смущает, что это вообще-то последние слова писателя: у юного литературоведа не самое предсказуемое хобби — он коллекционирует предсмертные слова знаменитых людей и любит между делом цитировать их в компании приятелей. С помощью пары впечатляющих «выступлений» он быстро находит друзей: афроамериканца Чипа (Дэнни Лав), которого вокруг все зовут Полковником, японца Такуми (Джей Ли), знающего все обо всех, и неуловимую «феминистку третьего поколения» Аляску (Кристин Фросет), активно поддерживающую образ загадочной, своенравной и немного дикой девушки, обладающей ранимой душой и чутким сердцем. Однако вскоре Аляска погибает в автокатастрофе. Первая большая трагедия в жизни Майлза заставляет его всерьез задуматься над вопросами жизни и смерти.
Книга Джона Грина, по его же собственным словам, основана на биографической истории из детства, а сериал во многом дословно повторяет строки оригинального произведения, написанного в 2005 году. Создатели «В поисках Аляски» не стали подстраивать эпоху под современные реалии, поэтому его герои лишены смартфонов и созваниваются с родителями в условленное время, пользуясь телефонными будками. Они носят яркие рубашки и брюки-клеш, а в их наушниках играют The Foals, The Killers, Jose Gonsalez, Bloc Party и другие популярные в начале двухтысячных треки, ритм которых заставит вас вернуться в эпоху «Хорошо быть тихоней», «ЛОЛ» и «Джуно», даже если вы давно подзабыли, как это было.
Еще одним элементом сериала, по которому можно попробовать оценить собственный возраст, является обилие крылатых фраз, много лет назад популярных в социальных сетях. Некоторые цитаты из книги «В поисках Аляски» напоминают об ушедшей эпохе только своей интонацией, но другие действительно звучат как давно сгоревшие в дневниках памяти, источник которых либо оказался стерт временем, либо и вовсе никогда не был известен.
Сама идея создать сериал в соответствии с годом возникновения книги кажется удачной, но все же для полноценного погружения в атмосферу начала века здесь не хватает ситуативно лишенной четкости первых цифровых фильмов. Использование современной аппаратуры безжалостно разрушает едва возникшую ауру возвращения в прошлое, на что, как кажется, и был сделан акцент при создании «В поисках Аляски», и потому, как бы он ни старался, ему не удается стать новой «Сплетницей» или «Одинокими сердцами», соавтором которых также был Джош Шварц.