18+

Последнее, чего он хотел

The Last Thing He Wanted
Дата выхода
21 февраля 2020 года
Страна
США
Жанр
детектив, мелодрама
Режиссёр
Ди Риис
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Продолжительность
1 ч 55 мин
О сериале
Энн Хэтэуэй поднимает отца и журналистику, а темнокожая постановщица садится в лужу
В ролях
Трэт Моррисон
Энн Хэтэуэй
Елена МакМэхон
Рози Перес
Альма
Уиллем Дэфо
Ричард МакМэхон
Тоби Джонс
Пол
Эди Гатеги
Джонс
Рейтинг сериала
4.3 /10Рейтинг кинокритиков
6.4 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Энн Хэтэуэй поднимает отца и журналистику, а темнокожая постановщица садится в лужу

Елена МакМэхон (Энн Хэтэуэй) — репортер на острие. Она побывала во многих горячих точках стран третьего мира: бродила по джунглям, поднимала голову к небу, держала в руках использованные гильзы. За героиней по пятам следовала ее верный вассал Альма с фотоаппаратом наперевес. Но главное, отважная журналист искала везде американский след, а оказываясь на родине, доводила секретарей во время пресс-конференций до исступления своими безапелляционными вопросами. Ее риторика проста: за мир во всем мире; в молодости от невежливых людей с автоматами бежалось как-то быстрее; господа, вы звери. Словом, герой на издыхании и тело подводит, и врут календари. Но в Центральную Америку редакция ее больше не пускает, на СМИ давят, бизнес есть бизнес. Елену отправляют освещать предвыборную гонку, но работу ей временно приходится забросить. Непутевый отец оказывается в больнице и заодно влетает на полмиллиона долларов. Отважному репортеру ничего не остается, как заняться его неприятностями и быть втянутой в настоящую торговлю оружием.

«Я не особо сосредотачивалась на изучении журналистики для роли, хотя Ди Риис очень помогла мне в этом. Она связала меня с одним из ее друзей-журналистов, и я смогла узнать взгляд изнутри. Но я действительно больше сосредоточилась на своей героине Елене. Очень немногие актеры получают персонажа, написанного для них Джоан Дидион. А поскольку взгляд Джоан и взгляд Ди на героиню были примерно одинаковыми, то мне оставалось просто взять и играть».
Актриса Энн Хэтэуэй

В американской прессе уже успели сочинить целую череду каламбуров, связанных с названием фильма, наиболее удачным из которых остается обыгрыш «Последнее, что вы захотите посмотреть». И даже в подобном негативном единении некоторые критики пытаются оправдать режиссера Ди Риис, мол, просто не справилась с текстом. Действительно, прославившись «Фермой «Мадбаунд» — заунывной экранизацией большого романа Хиллари Джордан, осыпанной парой номинаций на «Оскар», — от стези адаптаций Риис не отходит. «Последнее, чего он хотел» — это экранное воплощение не менее тяжеловесной прозы Джоан Дидион, певицы падения американских нравов. Например, по ее сценарию была снята «Паника в Нидл-Парке» с Аль Пачино про заразную наркозависимость, которая передается путем отношений художницы и дилера. Пессимистичность литературы Дидион оказывается непреодолимым препятствием на пути Риис, во многом   раскрывая все те постановочные проблемы, которые в «Мадбаунде» можно было припрятать за праведным тоном рассказчика и пафосом. 


«Последнее, чего он хотел» — это классический пример плохо рассказанной истории, непонимания материала, его тональности, а также промашек в расстановке акцентов. Чувствует Ди Риис только свою главную героиню. В одном образе появляется достаточно ситуаций для Хэтэуэй показать себя: и сломленность, и паранойя, и проявление силы и характера. Заодно с дочкой трижды за фильм поговорить по телефону, срываясь на слезы или сдерживая эмоции. Для иной старлетки роль стала бы прекрасным портфолио — для обладательницы «Оскара» выступлением на автопилоте.

«Я читала этот роман семь лет назад, и меня зацепило. То, во что я влюбилась, это история отца-дочери в центре повествования. Итак, я хотела заняться тем, что мы делаем для наших отцов, и выразить это в фильме».
Режиссер Ди Риис

Второстепенные персонажи, стремительные переезды из страны в страну, заговор элит, анонимный серый кардинал, которого предстоит раскрыть, вереница смертей, следующих за Еленой по пятам, — Риис не сильно понимает саму природу политического триллера, потому на месте спотыкается в причинно-следственных связях так, словно роман Джона Ле Карре подают в формате баллад Оливера Стоуна. Фокус на главной героине лишает какой-либо опоры второстепенных персонажей: что Аффлек, что Дэфо, скорее, отбывают номер, выступая функциями. Первый куда-то вечно перенаправляет героиню Хэтэуэй, второй бурей сносит все в кадре и существует, кажется, только чтобы пить бренди и втянуть свою дочь в беду. Остальные наемники, плохие люди и прочие звенья одной цепи бесцельно заходят и выходят из кадра. Это многообразие приводит к апогею в финале, где без особой подготовки аудитории объявляют предсказуемый твист и стремительно начинаются титры. Весь фильм Елена переставляет в голове услышанные до того фразы (звучат на закадре и для зрителя), и этот образ исчерпывающе фиксирует главную проблему фильма — слов много, а какой-то структурной ясности нет, сплошная паранойя да чувство несправедливости, что непозволительно для мейнстрима, но симптоматично для Netflix.

Основано на романе Джоан Дидион.

Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс».


Антон Фомочкин
Домовенок Кузя
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)