18+

Побег из тюрьмы Даннемора
(1 сезон)

Escape at Dannemora
Дата выхода
18 ноября 2018 года
Страна
США
Жанр
драма
Режиссёр
Бен Стиллер
Телеканал/Видеосервис
Showtime
Серий в сезоне
7
Продолжительность
1 ч
О сериале
Психологический триллер от комедиографа Бена Стиллера
В ролях
Бенисио дель Торо
Ричард Мэтт
Пол Дано
Дэвид Суэт
Патриция Аркетт
Тилли
Эрик Ланж
Лайл
Дэвид Морс
Джин Палмер
Рейтинг сериала
7.8 /10Рейтинг кинокритиков
6.1 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Психологический триллер от комедиографа Бена Стиллера
Дэвид Свит (Пол Дано) – заключенный в тюрьме Даннемора, где работает старшим в цеху пошива одежды. Окружающие поневоле смотрят на него с неподдельной насмешкой. Он с головой отдается, но не своему делу, а руководящей этим производством работнице Тилли (Патриция Аркетт), которая то и дело вызывает парня в соседнюю комнату под предлогом технической помощи. Тилли – замужняя женщина, которой опостылел брак: сын давно вырос и служит летчиком в ВВС, муж глуповатый деревенщина. Коллеги с укором посматривают на ее прихоти, но анонимки приходят редко. После одного из таких писем начальству Дэвида переводят в библиотеку. Но место фаворита не пустует. Местный авторитет Ричард Мэтт (Бенисио Дель Торо) по кличке Ножовка, через товарищество которого с надзирателем проходят все привилегии в жилом крыле, незамедлительно начинает набиваться к Тилли сначала в друзья, а потом в любовники. Мэтт задумал побег, в организацию которого он втягивает и Дэвида. 

«Моя работа – попытаться рассказать историю, в которую вовлечены люди. И, честно говоря, даже рассказывая историю, я никогда не задумывался о ее политическом аспекте».
Режиссер Бен Стиллер
  

«Побег из тюрьмы Даннемора» – симптоматичная работа для Бена Стиллера. В этом мини-сериале все указывает на то, что режиссер находится в глубоком кризисном поиске: и непонимание материала, и сомнение в том, в какой тональности его подать, и практически полное отсутствие интересных постановочных решений, которыми всегда изобиловали его полнометражные картины. Стиллер не снимался в кино уже несколько лет – со времен «Истории семьи Майровиц» Ноа Баумбаха, фильма, очевидно, не этапного ни для кого из съемочной группы и уж точно созданного не для того, чтобы на нем прощаться с индустрией. Также Бена сильно подкосил провал второго «Образцового самца» – выдающейся комедии, вышедшей банально не вовремя, когда мода на здоровую идиотию в жанре прошла. Выбранная им история трагикомического треугольника, в котором каждый искал свою выгоду, больше подходит едким певцам американской глупости и национального характера – Александру Пейну или Дэвиду О. Расселу.

«С самого начала, когда мы встретились, было ясно, что Бен (режиссер мини-сериала Бен Стиллер. – Прим. SRSLY) будет очень тщательно прорабатывать детали, и то, что на самом деле произошло, стало подсказкой для начала работы. У нас было невероятное количество исследований: отчеты генерального инспектора; тонны фотографий, которые были сделаны в реальных местах; все показания арестов Дэвида Пота. Просто множество материала. Так что на самом деле это было просчитывание фактов.»
Актер Пол Дано

Не совсем понятно, для чего режиссер «Побега из тюрьмы Даннемора» вместе со зрителем проходит путь длинной в семь с половиной часов. Это не история о странной мужской дружбе, для которой есть задел, но Стиллер вязнет в повторяющемся бытовом распорядке зеков и броманс не сильно складывается. Заодно не забывает ни одного штампа из фильмов про тюрьмы – от потасовок на почве национальной розни, до контрастно плохого и хорошего надзирателя, сменяющих друг друга. Примечательным мог бы стать трюк с последовательным зарождением эмпатии по отношению к заключенным и объекту их фиктивного воздыхания на дистанции в пять серий и разрушением этих симпатий – в шестой, состоящей из трех флешбэков. Но и для того чтобы балансировать между находчивостью преступников, пребывающих в кризисном состоянии, светлыми грезами, которыми теплится перспектива оказаться на свободе, и их темным прошлым, Стиллеру не хватает сноровки. Он смещает фокус на Тилли, упиваясь ее противоречивостью, жалкостью, раскаянием, за счет чего страдают уравновешенные Дэвид и Ричард, чья приземленность диссонирует с карикатурным женским образом. Сказывается также противоположная актерская органика, что для режиссера никогда до того не было проблемой: его ансамблевые картины не уходили в такой крен, даже когда на экране было с десяток персонажей. 

Единственный моральный стержень, который интересует автора, это сила данного слова: что за решеткой, что за пределами тюрьмы – закон один, а нарушить обещание – значит изменить самому себе. Мысль нехитрая, но при должном исполнении могла бы стать фундаментом для интересного исследования – в таком-то сеттинге. Но подвели в первую очередь драматурги Бретт Джонсон и Майкл Толкин. Заслуженные люди – первый работал над «Безумцами» и «Реем Донованом», второй адаптировал «Игрока» Олтмена и снял «Вознесение», – но ничего сделать на основе реальных событий не смогли. Сколько бы Стиллер ни включал песни Меган Трейнор или Бруно Марса с Марком Ронсоном, это вымученный проект, серый, лишенный индивидуальности, что в диалогах, что в развитии сюжета. Но если для автора «Солдат неудачи» необходимо привести мысли в порядок – пусть так, но судя по всему променад затягивается: Бен уже подписался на новый сериал.

Сериал основан на реальных событиях.
Бен Стиллер и Патриция Аркетт уже встречались на площадке фильма Дэвида О. Рассела «Не будите спящую собаку».

Антон Фомочкин
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)