Рано утром Теодор по традиции вышел на пробежку, но, приближаясь к мосту, был вынужден остановиться. На бортике полная решимости стояла Вайолет. Ничего лучше, чем забраться к ней, парень не придумал, сведя в шутку малоприятную ситуацию. В этот же день, оказавшись в школе, оба из своих лагерей (у кого есть друзья-приятели, кто волк-одиночка) стали присматриваться друг к другу. Вайолет переживает суицидальные настроения из-за смерти своей старшей сестры в автоаварии, произошедшей у злополучного поста. Но все горестные места Теодор намерен превратить в радостные — отсюда и название фильма. Пара много путешествует по окрестностям, узнает друг друга лучше, сближается, влюбляется до потери пульса. Но Теодор начинает пропадать, не отвечать на звонки, вести себя немного странно. Так девушка узнает, что у ее молодого человека есть своя серьезная детская травма и если ее депрессию удалось победить, то случай Теодора серьезней.
«Когда я читала финал, у меня глаза были на мокром месте. Я рыдала и рыдала».
Not another teen movie? И да, и нет. «Все радостные места» посвящен подростковым травмам, которые в нежном возрасте воспринимаются особенно близко к сердцу. Даже если тебя за глаза, а потом и в лицо назвали фриком. Стать триггером может что угодно, а там впереди тоска, печаль и суицидальные настроения. И эта проблема, как и ее решение, настолько ярко представлена в картине, что это отнимает как хронометраж, так и смещает жанровые коды от традиционного представления о школьном кино. Собственно, все присущие элементы в фильме прописаны для порядка: есть учебное заведение, в нем завуч пытливо взглянет на Теодора и, тягостно вздыхая, попросит не совершать глупости, есть родители, с одной стороны — обеспокоенные, с другой — сложная ситуация. Также есть друзья Вайолет, отвергаемый ею лощеный ухажер и заодно строгий педагог, призывающий школьников разделиться на пары для выполнения задания. Вроде бы все элементы на месте. Артист Смит предельно подвижен и сладостно для себя переигрывает, актриса Фаннинг носит такие луки, которые задают моду молодым зрительницам фильма, и очаровательно отыгрывает своим курносым носом самые разные состояния — от печали до радости.
Вроде бы все основополагающие элементы на месте, но не получается ни Джона Хьюза, ни Николаса Спаркса. В «Радостных местах», кажется, вообще нет конфликта, а те неуклюжие ситуации, что возникают, так же стремительно, сходят на нет под обоюдный смех или горестный плач. Пара не переживает разлук, процесс притирки короток, идиллию нарушают пресловутые травмы. Психиатрия — главный враг современной молодежи. Раньше влюбленных разделяла междоусобная война, классовая разница, отношения с другими, теперь это может быть ОКР, навязчивые состояния и прочие диагнозы. Притом «Все радостные места» сделаны предельно архаично и похожи на открыточное кино из 50-х: все красиво одеты, первый секс показан целомудренно, истерики и прочие эмоции аффектированы, внутрикадрового движения не сказать, что много, а вот крупных планов в избытке. В этой сценарной конструкции действительно работает только финал: он оглушает и нарушает сложившееся идеалистическое представление о картине.
Если бы все остальное работало так же отрезвляюще, в речах подростков звучали бы не прописные истины вроде «будь сильнее», а нечто действительно важное, Смит так не переигрывал, а сцены в школе и в семье не были бы написаны до такой степени из рук вон плохо, мог бы выйти образцовый поколенческий фильм, который мог бы стать романтическим манифестом молодежи, которая с ранних лет ходит к психологу. Но имеем, скорее, очередное звено в цепи мутации жанра. Впрочем, может быть, с помощью таких картин мы оказываемся все ближе к новым откровениям в касте историй про молодых и юных влюбленных.
«Все радостные места» — экранизация книги Дженнифер Нивен.
Бретт Хейли до того снял такие фильмы, как «Герой» с Сэмом Эллиотом и «Громко бьются наши сердца» с Кирси Клемонс и Ником Офферманом.