18+

Игра теней
(1 сезон)

Shadowplay
Дата выхода
30 октября 2020 года
Страна
Канада
Жанр
триллер, драма, военный
Режиссёр
Монс Морлинд, Бьёрн Стейн
Телеканал/Видеосервис
more.tv
Серий в сезоне
8
Продолжительность
1 ч
О сериале
Закон и порядок в послевоенном Берлине
В ролях
Тейлор Китч
Макс МакЛафлин
Логан Маршалл-Грин
Мориц МакЛафлин
Нина Хосс
Элси Гартен
Максимилиан Эренрич
Гад
Таппенс Мидлтон
Клэр Франклин
Себастьян Кох
доктор Вернер Гладов
Анна Ратте-Полле
Марианна
Беньямин Задлео
Леопольд Гартен
Майкл С. Холл
Том Франклин
Лена Дерри
Труде
Иван Г’Вера
Александр Изосимов
Рейтинг сериала
6.4 /10Рейтинг кинокритиков
6.2 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Закон и порядок в послевоенном Берлине

Хороший коп Макс Маклафлин (Тейлор Китч) командирован в разделенный послевоенный Берлин, чтобы навести порядок в полицейском участке американского сектора. Настоящая же цель угрюмого альтруиста — найти своего брата, пропавшего без вести солдата Морица (Логан Маршалл-Грин). Правда, довольно быстро станет понятно, что для Морица война не закончилась — по ночам он методично истребляет экс-нацистов, а также их жен, детей и стариков. 

Молодая девушка (Мала Эмде), тяжело больная после изнасилования американскими солдатами, просит помощи у доктора по прозвищу Энгельмахер (Себастьян Кох). Врач ее вылечит, а потом возьмет в рабство. Он владеет целой армией проституток и с их помощью ведет подпольную войну с оккупантами. Оказывается, загадочный сутенер — самый могущественный криминальный босс во всем Берлине. Позже к кровавой бане подключатся отряд еврейских мстителей и русские во главе с генералом-машиной Иваном Изосимовым (Иван Г’Вера), чьи мотивы неясны, зато методы очень прямолинейны. 

Для меня как для писателя Берлин 1946 года — это город беззакония и беспорядка и в то же время лучший бэкграунд, чтобы рассказать историю о сильных, но сломанных людях, которые пытаются исправить положение.
Монс Морлинд, режиссер и сценарист

Сценарист Монс Морлинд и режиссер Бьёрн Стерн известны широкому зрителю мрачным нуаром «Мост». Новый триллер скандинавского дуэта, восьмисерийная «Игра теней», кажется, очень старается быть еще мрачнее. Разложение человека в послевоенной Европе — благодатная тема, условно начатая фильмом Росселлини «Германия, год нулевой» и ежегодно перелопачиваемая на все лады. Но создатели «Игры теней» не стараются выйти на глобальные обобщения о человеке, а используют антураж реальности утилитарно — для оправдания крайней жесткости на экране: на пятой минуте наивного детектива глушит кирпичом местная шпана, на десятой — русские солдаты расстреливают мирное население. Шоу так торопится напугать зрителя, что ко второй серии горы окровавленных трупов и вовсе перестают трогать.  

Многие мои коллеги изначально не решались принимать участие в «Игре теней». Они говорили: все в руинах, это слишком темно и уныло. Мой контраргумент звучал так: новая надежда рождается из руин. 
Монс Морлинд, режиссер


Жесткие жанровые перипетии временами неуклюже разбавлены декламациями прописных истин. В одной сцене офицер полиции (Нина Хосс, белая ворона среди типажных актеров с деревянными лицами) толкает сермяжный гуманистический монолог про детей. В следующей — изощренный линчеватель, который явно косплеит финчеровских психопатов, устраивает мясорубку. Но насилие у Финчера всегда сдобрено явной долей иронии и дистанцией между автором и материалом. Здесь же басенная мораль и жуткие страсти сосуществуют с такой серьезной насупленностью, что подчас — например, когда дистрофичная массовка изображает жертв Дахау, — все это попросту смахивает на эксплуатацию темы. Плакатность — вообще слабая сторона проекта: у двойного русско-американского агента (Ян Бударж) лицо аккурат пополам разделено на часть здоровую и нездоровую. Ну, вы поняли… 

На фоне набирающей обороты «холодной войны» всех участников действия будут вербовать и перевербовывать. Но шоу старательно сливает все возможности создания хоть какой-то моральной неоднозначности характеров. Все карты раскрываются почти сразу: загадочные личности сами выходят из тени, а действие постоянно перебивается вставочками, в которых персонажи проговаривают свои мотивировки на камеру. Надежда на интригу сдувается довольно быстро. Вместо этого предлагают посмотреть на чужие страдания, упаковывая это в герметичный мир ходячих истин и очевидных злодеяний. «Ты просто не представляешь, что здесь творится», — многозначительно повторяют герою на каждом шагу. Зато зрителю все более-менее ясно уже с первой серии.

Очевидно, что первоклассный уровень каста и съемочной команды — прямое следствие того, как как Монс Морлинд видит «Игру теней».
Дэвид Дэволи, исполнительный продюсер

«Игра теней» привлекает внезапно звездным кастом. Так, помимо Тейлора Китча («Настоящий детектив»), Себастьяна Коха («Родина», «Жизнь других») и Логана Маршалла-Грина («Прометей»), можно сказать о Майкле С. Холле («Декстер»), который играет Тома Франклина, начальника Макса. В сериале появляется и Нина Росс («Родина») — она предстанет в роли Элси Гартен, бывшей преподавательницы-лингвиста, которая вступает в ряды полиции с довольно альтруистичной целью восстановить порядок в Берлине.

В «Игре теней» запланировано шестнадцать эпизодов, разбитых на две истории. Восемь (собственно, первый сезон) отсняты еще в 2019 году. Съемки второй части были назначены на 2020 год, однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы, и новые сроки пока неизвестны. 

Сценарист Монс Морлинд и режиссер Бьёрн Стейн — создатели скандинавского драматического сериала «Мост». «Игра теней» — их двенадцатый совместный проект.
Съемки первого сезона «Игры теней» проходили в Праге.

Лучшие цитаты:

Еврей, который не верит в чудо, — не реалист.

Савва Крюков
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)