18+

Британия
(2 сезон)

Britannia
Дата выхода
7 ноября 2018 года
Страна
Великобритания
Жанр
историческая драма, фэнтези
Режиссёр
Люк Уотсон, Роб Сэвидж, Шери Фолксон, Кристофер Шрюэ, Лиза Джеймс Ларсон, Сьюзан Талли, Мэтин Хусейн
Телеканал/Видеосервис
Sky 1, Amazon Prime
Серий в сезоне
10
Продолжительность
1 ч
О сериале
Пацанские терки при британском царе Горохе
В ролях
Дэвид Моррисси
Авл Плавтий
Келли Райлли
Керра
Николай Ли Кос
Дивис
Лиана Корнелл
Ания
Гершвин Юсташ мл.
Витус
Маккензи Крук
Веран
Барри Уорд
Сойер
Стэнли Вебер
Линдон
Джо Армстронг
Гилдас
Фортунато Церлино
Веспасиан
Калли Кук
Ислин
Аарон Пьер
Антоний
Элеонор Уортингтон-Кокс
Кэйт
Зои Уонамейкер
королева Антедия
Иан Макдермид
король Пелленор
Джулиан Райнд-Татт
Филан
Хьюго Спир
Луций
Дэниел Кальтаджироне
Брут
Заки Исмаил
Филон
Анабель Шолей
Амина
Стив Пембертон
Клавдий
Рейтинг сериала
6.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Пацанские терки при британском царе Горохе

Римский полководец Авл Плавтий хотел, чтобы кельтские земли ему покорились без особого сопротивления. Но не всем мечтам суждено воплощаться в жизнь, и вот уже в течение двух лет после римского вторжения идет война с кельтами и их предводительницами. Война изнурительная, долгая, война не то до последнего римлянина, не то последнего кельта. В общем, никому особо не сладко от этого. Богам до определенного момента было почти что наплевать на военные распри людей, однако и их терпению придет конец. Будет немного больно, стыдно и по-своему красиво, ведь римские и кельтские боги тоже могут сойти с ума.

«На протяжении многих лет я был одержим периодами в истории, когда одних богов сталкивали с другими и что из этого выходило в итоге».
Шоураннер сериала Джез Баттеруорт

Если первый сезон сериала Джеза Баттеруорта можно было назвать не самым плохим черновиком, в котором были лишь намечены все основные конфликты, то второй начинает исправлять все ошибки, какие только возможны в сериале, вовсе не стремящемся к исторической достоверности. То есть уже и вовсе не обязательным кажутся хоть какие-то привязки к реальной истории, и второй сезон начинает с разбегу быть эпическим фэнтези, в котором кого и чего только нет. Первый сезон был, что называется, «приземленным», с дотошностью, достойной лучшего применения, воспроизводящим механизм войны как таковой, с фиксацией постепенного и неумолимого процесса расчеловечивания по обе стороны конфликта. В обрамлении разной степени убедительности магии первый сезон «Британии», с одной стороны, пытался быть актуальным, но с другой — ему местами не хватало смелости и большей сосредоточенности на внятности сюжета, который порой метался из жанра в жанр до полного зрительского изнеможения. 

Во втором сезоне жанровая турбулентность была преодолена, и вместо не самой совершенной исторической вампуки «Британия» стала жестким фэнтези, сюжет которого удачно ложится на всю окружающую действительность с Брекзитом, войной в Сирии, разного рода беспорядками и подъёмом левых движений. Первый сезон весьма активно топил за феминизм, демонстративно противопоставляя брутального Плавтия двум кельтским воительницам. Второй эту тему не бросает, однако все же на первый план выдвигая не конфликт «мужское – женское», а «человеческое – божественное». Боги против монстров – никак иначе, и этими монстрами являются, естественно, люди, измученные и высушенные войной, которая, кажется, продолжается в сериале не ради каких-то конкретных целей, а ради самой себя в виде уже перманентного экзистенциального кризиса.

«С эгоистической точки зрения я действительно был взволнован идеей написания центральных женских персонажей, которые будут доминировать в сериале. Мне хотелось, чтобы они были в центре истории, чтобы все проходило сквозь них и чтобы были их истории и их мифы».
Шоураннер сериала Джез Баттеруорт о женских персонажах

Второй сезон повествует уже о самых настоящих хрониках римской оккупации, показывая не без китчевого самодовольства результаты продолжительной захватнической войны Рима против кельтов. Главные герои наконец начинают выглядеть не придуманными наспех архетипами, а вполне живыми людьми, оказавшимися волей обстоятельств, рока или просто исторической целесообразности в самых экстремальных ситуациях. Разве что общая патетика второго сезона разбавлена романтическими страданиями в такой концентрированной форме, что поневоле фильм скатывается в совсем уж пошлые трюизмы: любовь – кровь, люблю – ненавижу, и пускай смерть разлучит нас. Стоило ли ради подобных очевидностей городить сюжет, который лишь утяжеляет хронометраж, но ровным счётом ничего нового не говорит о героях – вопрос риторический. Может быть, Джез Баттеруорт стал считать себя Уильямом Шекспиром, а свое многосерийное детище – изводом из «Макбета», «Короля Лира» и «Тита Андроника», но одно дело – таковым себя считать, другое – быть на самом деле. Хотя куда нам деться в самом деле от этой смертной любви?!   

Исполнитель роли Авла Плавтия Дэвид Моррисси в 2010 году сыграл римского солдата в историческом боевике «Центурион».

Веспасиан возглавил один из легионов, вторгшихся в Британию, и стал императором Рима. В сериале его судьба более неочевидна.

Артур Сумароков
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)