18+

Британия
(1 сезон)

Britannia
Дата выхода
18 января 2018 года
Страна
Великобритания
Жанр
историческая драма, фэнтези
Режиссёр
Люк Уотсон, Роб Сэвидж, Шери Фолксон, Кристофер Шрюэ, Лиза Джеймс Ларсон, Сьюзан Талли, Мэтин Хусейн
Телеканал/Видеосервис
Amazon Prime, Sky 1
Серий в сезоне
9
Продолжительность
1 ч
О сериале
Пацанские терки при британском царе Горохе
В ролях
Дэвид Моррисси
Авл Плавтий
Келли Райлли
Керра
Николай Ли Кос
Дивис
Лиана Корнелл
Ания
Гершвин Юсташ мл.
Витус
Маккензи Крук
Веран
Барри Уорд
Сойер
Стэнли Вебер
Линдон
Джо Армстронг
Гилдас
Рейтинг сериала
6.7 /10Рейтинг кинокритиков
7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Пацанские терки при британском царе Горохе

43 год н.э. Римская империя занята завоеваниями новых земель, в том числе Британии. Римский военачальник Авл Плавтий не испытывает особых трудностей с захватом новых территорий, но лишь до поры до времени. Земли кельтов, населенные к тому же враждующими между собой племенами, не поддаются римскому натиску. Да и перед лицом общего врага, коим и стал персонально Авл Плавтий, можно даже начать объединяться, даром что ненадолго. 

Общим местом при оценке сериала «Британия» стало упорное сравнение шоу Джеза Баттеруорта с «Игрой престолов». Само собой, общее у проектов есть — кровожадное насилие и брутальная сексуальность, которые толстым слоем размазаны по каждой часовой серии с плотно утрамбованным сюжетом. Но с таким же успехом сериал Джеза Баттеруорта можно сравнить и с «Римом», где псевдоисторический сеттинг максимально дополнялся элементами жизнерадостного exploitation, часто теряющим всякие остатки здравого смысла, и с «Викингами», которые и вовсе были примером красочного кинокэмпа. Однако стоит вспомнить простую истину — любые сравнения обнуляют даже самую минимальную оригинальность, а сериал Джеза Баттеруорта вторичности все же старается избегать, насколько это вообще возможно в материале, эксплуатирующем историческое и политическое.

«Co всей серьёзностью "Британния" рассказывает о том, как одна религия умирает, а ей на смену приходит другая — это массивные тектонические сдвиги в вере в то самое время, когда одна группа богов запугивает другую».
Шоураннер сериала Джез Баттеруорт

«Британия» куда целостнее и внятнее вышеназванных «Рима» с «Викингами» еще и потому, что в ней есть проблески киноязыка, хотя бы слабого авторского почерка. Джез Баттеруорт не гонится за бодрой трансгрессией, вписывая её в фильм по мере художественной обоснованности: ничего лишнего, ничего личного. В конце концов, зачем столь рьяно эксплуатировать секс и насилие ради них самих, когда есть в фильме куда более занимательная кельтская фактура, пусть и художественно переосмысленная и немного упрощенная? И, собственно, первый сезон сериала со всей этой красочной фактурой зрителя лишь знакомит: точечно, аккуратно, ненавязчиво. Впрочем, выглядит несколько затянувшейся экспозицией, которая к тому же в ряде эпизодов откровенно буксует, тщетно сосредоточиваясь на не самых существенных для дальнейшего сюжета деталях. Желание создать полифонический эпик, само собой, похвальное, но чувство меры в этом тоже знать надо. 

Примечательно и то, как сериал обходится с так называемой актуальной повесткой. Авлу Плавтию противостоят две женщины — кельтские воительницы Антедия и Керра, а сам он представлен типичнейшим представителем токсичной маскулинности со всеми вытекающими. Возненавидеть его оказывается достаточно просто. Однако и Керра с Антедией не репрезентированы в сериале однобоко. Такая себе битва полов на историческом фоне, легко вписывающая сериал, созданный во время эпохи Me Too, в контекст новой этики и прогрессивных идей. 

Здесь тем не менее все друг друга стоят: тонкая красная линия между врагом и другом пересекается часто без долгих моральных стенаний, а заскорузлая историческая достоверность регулярно спотыкается о мотивы местами нелепого, местами предсказуемого, но часто не самого необходимого фэнтези. И гендерное как смыслообразующее в сериале присутствует скорее по умолчанию, ведь война — это тоже женщина, а в «Британии» у нее не одно лицо, а множество.

Автором песни под названием Hurdy Gurdy Man, звучащей в открывающих титрах сериала, является культовый фолк-певец Донован Лейтч.

В сериале друиды говорят на валлийском языке.

Римляне в сериале пользуются стременами и это является существенной ошибкой, поскольку стремена стали использовать в Европе лишь в VI веке.


Артур Сумараков
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)