Открывающая второй сезон «Атланты» сцена задает тон всему сериалу — пара ребят подъезжают к «Миссис Уиннерс» (сеть ресторанов быстрого питания на юге США. — Прим. SRSLY), заказывают стандартный набор и «номер 17», затем один из них влетает в окошко для заказов, похищает наркотики, спрятанные в подсобке, а менеджер дневной смены, с которым он вовсе не хотел разговаривать, достает автомат Калашникова и щедро, аки соусом для крылышек, поливает его огнем. Эрн и Дариус, двое из славной троицы, знакомой зрителю по первому сезону, наблюдают происходящее с соседней стоянки. Дариус, который, возможно, не оканчивал философский факультет МГУ, пространно произносит: «Начался сезон ограблений. Скоро Рождество, все хотят есть». Весельчак Эрн добавляет: «Или быть съеденным».
Собственно, «Сезон ограблений» — это официальное название второго сезона, и ограбления, пожалуй, главная его тема. Эрн Маркс, которого по-прежнему играет создатель, режиссер, продюсер и автор песен сериала Дональд Гловер, все еще живет то на складе, где хранятся его вещи, то, когда может себе позволить оплатить свою часть аренды, то есть не слишком часто, у своей подружки дефис матери своей дочери Ванессы, то на диване двоюродного брата и подопечного Альфреда, наркоторговца и рэпера, известного как Paperboi и Эл. Впрочем, диван в новом сезоне занял новенький в их группе — Трэйси, недавно вышедший из тюрьмы друг Эла.
Популярность Альфреда растет, а с ней и его сомнения в способностях Эрна быть хорошим менеджером. Впрочем, как и у самого Эрна. Во втором эпизоде «Объёмные волны» Эрн и Эл приходят в компанию, занимающуюся продвижением исполнителей, где знакомятся с Кларком Каунти, восходящей звездой рэп-сцены и его белым, как молоко (и сама компания), менеджером Лукасом, в котором Эрн чувствует угрозы для себя. Альфред, как и Эрн, ощущают себя чужим в обществе белых парней, которые пусть и начинают каждую вторую фразу с «Йо, бро» и заканчивают ее «Пис, бро», темнее от этого не становятся (разве что иносказательно).
Ситуация рифмуется с заключительным эпизодом сезона «Крабы в бочке», в орининале — crabs in a barrel — выражение означающее ситуацию, в которой члены гомогенной группы пытаются принизить одного из своих, который пытается выдвинуться. Эрн и Эл собеседуют юриста афроамериканского происхождения, уважаемого, окончившего Гарвард, но Эл все равно остается им недоволен, он требует “нормального еврейского юриста”, у которого есть связи в индустрии. И Эрн, совершивший несколько ошибок по ходу сезона, понимает, что это касается и его самого и Эл, возможно, хочет его заменить. Оба они хотят есть и не хотят быть съеденными.
Между девятым эпизодом «К северу от границы», в котором Эрн разочаровывает Эла, и «Крабами в бочке», расположилась десятая серия FUBU, возвращающая зрителя в школьные годы Эрна и Эла. Эрн все такой же нерешительный и неуверенный в себе, упрашивает маму купить на распродаже модную в те годы майку FUBU. Он страшно рад и горд. Но, придя на следующий день в школу, обнаруживает одноклассника в такой же майке, но с некоторыми отличиями. Обоих начинают высмеивать и подозревать в том, что их майка фальшивка, а это, как известно, величайшее преступление из возможных. Эрн понимает, что его майка, разошедшаяся по шву, вероятно, не настоящая и просит помочь Эла — уже тогда промышляющего не совсем законными операциями. В решающий момент Эл убеждает, что майка Эрна настоящая и спасает его от травли и насмешек.
Серия заканчивается сидящими у телевизора юными Элом и Эрном и наказом матери Эла всегда защищать и помогать друг другу. И это единственный на протяжении обоих сезонов эпизод, в котором в отношениях Эрна и Эла показана хоть какая-то теплота. Накануне отъезда в европейское турне, в которое Эла приглашает Кларк Каунти, Эрн получает сообщение от Ванессы: она намерена переехать с дочкой к своей матери в другой штат. Герой чувствует, что теряет все, что у него есть. И именно тогда Эл спасает своего младшего брата. Это сезон ограблений, но Эл выбирает семейные узы, потому что Эрну не все равно. В мире, в котором темнокожие выделяются как белые пятна, только это может помочь выжить в сезон ограблений.
«Я как-то смотрел выступление Дэйва Шапелла (знаменитый американский стендап-комик. — Прим. SRSLY), он говорил о том, как важно, чтобы истории, которые ты рассказываешь, были искренними. И я постарался сделать её как можно более личной».
Гловер не ударяется в дидактику и не утверждает, что узы всегда спасительны. В первом эпизоде Эрн отправляется к сходящему с ума дядюшке Уилли, которого сыграл комик Кэтт Уильямс, и тот дает совет: «Если не хочешь закончить, как я, уходи от Эла».
Да, конфликт во втором сезоне выражен более конкретно, чем в первом, но «Атланта» полюбилась зрителям и критикам не только за точную драматургию, но и за смелость и богатство используемых художественных средств, за оригинальность и дух Атланты. Структурно сериал напоминает серию короткометражек, нечто вроде альманаха, объединённого одной темой и персонажами.
Второй сезон гораздо больше рассказывает об Эле, который наравне с Эрном становится вторым главным героем. Ему посвящены отдельный эпизод «В лесу», отправляющий его в путешествие по собственному сознанию, и комическая интерлюдия в духе братьев Коэн — эпизод «Парикмахерская», в которой ему никак не удаётся постричься. Отдельным украшением сезона служит завораживающая и пугающая шестая серия «Тедди Перкинс», в которой Дариус отправляется за бесплатным пианино, а оказывается в одном из фильмов Кубрика.
Единственная проблема второго сезона в том, что Гловеру будет очень сложно сделать третий сезон лучше.
После того, как Эрну удаётся добиться ротации песни своего двоюродного брата Альфреда, известного под именем Paperboi, он становится его менеджером. На стоянке у заправки Альфред стреляет в парня, разбившего боковое зеркало его машины. Альфред и Эрн оказываются в участке, где наблюдают за жестокостью и расовыми предрассудками полиции, но вскоре их выпускают. Ванесса, мать ребёнка Эрна, вносит за него залог.
Чтобы загладить вину перед Ванессой, Эрн приглашает её в ресторан, но зарплата (Эрн ещё не оставил основное место работы) оказывается ниже, чем он рассчитывал и ему приходится просить помощи Эла.
Эл борется с нападками интернет-тролля Дзена и осознает цену славе. Тем временем Эрн пытается выручить немного денег, заложив телефон в ломбарде, но Дариус предлагает обменять его на катану. В результате череды бартеров Дариус, друг и сообщник Альфреда, помогает выторговать Эрну долю от продажи породистых щенков и отдаёт ему свой телефон, чтобы тот мог получить деньги сразу же.
Альфред участвует в благотворительном баскетбольном матче, на который приглашён также Джастин Бибер (в сериале он темнокожий). Альфред пытается заполучить внимание прессы и в итоге дерется с ним.
Ванесса встречается со своей школьной подругой Джейэ, ведущей роскошный образ жизни — она встречается с спортсменами и путешествует по миру. Ванесса и Джейд ссорятся и выкуривают «примирительный косячок». На следующее утро Ванесса вспоминает, что ей необходимо сдать анализ на наркотики (она работает учительницей). Несмотря на все ухищрения, Ванессу увольняют.
Альфреда приглашают на ток-шоу «Монтегю» на вымышленном телеканале B.A.N. (Black American Network) — сатира на специализированное телевидение для афроамериканцев, — чтобы обсудить свободу слова и его отношение к сообществу трансгендеров.
Альфреда приглашают выступить в клубе, но менеджер заведения все время ускользает и отказывается платить Эрну, тогда Альфред «выбивает» из него деньги. В клубе случается стрельба, СМИ указывают на причастность Альфреда, что только усиливает его известность.
Ванесса и Эрн отправляются на празднования Дня Освобождения в дом богатого белого мужчины, с женой которого знакома Ванесса. Весь вечер Ванесса и Эрн изображают счастливую пару, обожающую современное искусство и прочие буржуазные ценности. Официанты, прислуживающие на вечеринке, узнают Эрна, и когда хозяйка дома оскорбляет Paperboi и его музыку, терпение Эрна заканчивается и они с Ванессой уходят из дома.
На утро после бурно проведённой ночи Эрн не может найти свою куртку, он отправляется по следам событий и выясняет, что оставил её в машине такси. Добравшись до дома водителя, он обнаруживает полицейскую засаду, таксист пытается сбежать, и полиция стреляет в него. В куртке оказываются ключи от складского помещения, в котором, как оказывается, живет Эрн.
Сразу два сценариста — Дональд Гловер за эпизод «Мужик с аллигатором» и Стефани Робинсон за эпизод «Парикмахерская» — были номинированы на премию «Эмми» в номинации за лучший сценарий.
Хиро Мураи, продюсер и режиссёр большинства эпизодов, известен своими работами с создателем сериала и исполнителем главной роли Дональдом Гловером, в частности — по музыкальному клипу This is America, изданным Гловером под музыкальным псевдонимом Childish Gambino.