18+

Атланта
(2 сезон)

Atlanta
Дата выхода
1 марта 2018 года
Страна
США
Жанр
драмеди
Режиссёр
Хиро Мураи, Дональд Гловер, Эми Сейметц
Телеканал/Видеосервис
FX
Серий в сезоне
11
Продолжительность
30 мин
О сериале
«Пой свои песни»
В ролях
Эрнест «Эрн» Маркс
Брайан Тайри Генри
Альфред «Paper Boy» Майлз
Лейкит Стэнфилд
Дариус
Зази Битц
Ванесса «Ван» Кифер
Рейтинг сериала
8.3 /10Рейтинг кинокритиков
6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
«Пой свои песни»

Открывающая второй сезон «Атланты» сцена задает тон всему сериалу — пара ребят подъезжают к «Миссис Уиннерс» (сеть ресторанов быстрого питания на юге США. — Прим. SRSLY), заказывают стандартный набор и «номер 17», затем один из них влетает в окошко для заказов, похищает наркотики, спрятанные в подсобке, а менеджер дневной смены, с которым он вовсе не хотел разговаривать, достает автомат Калашникова и щедро, аки соусом для крылышек, поливает его огнем. Эрн и Дариус, двое из славной троицы, знакомой зрителю по первому сезону, наблюдают происходящее с соседней стоянки. Дариус, который, возможно, не оканчивал философский факультет МГУ, пространно произносит: «Начался сезон ограблений. Скоро Рождество, все хотят есть». Весельчак Эрн добавляет: «Или быть съеденным».

«Структура сезона складывается из трудностей, с которыми сталкиваются герои, и того, как им приходится принимать сложные решения. [В финальном эпизоде] мы видим, что несмотря на то что Эл выбирает Эрна, поскольку тот является одним из немногих, знающих его по-настоящему, Эрну тоже приходится сложный выбор ради себя и Эла».
Режиссёр Хиро Мураи

Собственно, «Сезон ограблений» — это официальное название второго сезона, и ограбления, пожалуй, главная его тема. Эрн Маркс, которого по-прежнему играет создатель, режиссер, продюсер и автор песен сериала Дональд Гловер, все еще живет то на складе, где хранятся его вещи, то, когда может себе позволить оплатить свою часть аренды, то есть не слишком часто, у своей подружки дефис матери своей дочери Ванессы, то на диване двоюродного брата и подопечного Альфреда, наркоторговца и рэпера, известного как Paperboi и Эл. Впрочем, диван в новом сезоне занял новенький в их группе — Трэйси, недавно вышедший из тюрьмы друг Эла. 

Популярность Альфреда растет, а с ней и его сомнения в способностях Эрна быть хорошим менеджером. Впрочем, как и у самого Эрна. Во втором эпизоде «Объёмные волны» Эрн и Эл приходят в компанию, занимающуюся продвижением исполнителей, где знакомятся с Кларком Каунти, восходящей звездой рэп-сцены и его белым, как молоко (и сама компания), менеджером Лукасом, в котором Эрн чувствует угрозы для себя. Альфред, как и Эрн, ощущают себя чужим в обществе белых парней, которые пусть и начинают каждую вторую фразу с «Йо, бро» и заканчивают ее «Пис, бро», темнее от этого не становятся (разве что иносказательно).

Ситуация рифмуется с заключительным эпизодом сезона «Крабы в бочке», в орининале — crabs in a barrel — выражение означающее ситуацию, в которой члены гомогенной группы пытаются принизить одного из своих, который пытается выдвинуться. Эрн и Эл собеседуют юриста афроамериканского происхождения, уважаемого, окончившего Гарвард, но Эл все равно остается им недоволен, он требует “нормального еврейского юриста”, у которого есть связи в индустрии. И Эрн, совершивший несколько ошибок по ходу сезона, понимает, что это касается и его самого и Эл, возможно, хочет его заменить. Оба они хотят есть и не хотят быть съеденными. 

Между девятым эпизодом «К северу от границы», в котором Эрн разочаровывает Эла, и «Крабами в бочке», расположилась десятая серия FUBU, возвращающая зрителя в школьные годы Эрна и Эла. Эрн все такой же нерешительный и неуверенный в себе, упрашивает маму купить на распродаже модную в те годы майку FUBU. Он страшно рад и горд. Но, придя на следующий день в школу, обнаруживает одноклассника в такой же майке, но с некоторыми отличиями. Обоих начинают высмеивать и подозревать в том, что их майка фальшивка, а это, как известно, величайшее преступление из возможных. Эрн понимает, что его майка, разошедшаяся по шву, вероятно, не настоящая и просит помочь Эла — уже тогда промышляющего не совсем законными операциями. В решающий момент Эл убеждает, что майка Эрна настоящая и спасает его от травли и насмешек.

Серия заканчивается сидящими у телевизора юными Элом и Эрном и наказом матери Эла всегда защищать и помогать друг другу. И это единственный на протяжении обоих сезонов эпизод, в котором в отношениях Эрна и Эла показана хоть какая-то теплота. Накануне отъезда в европейское турне, в которое Эла приглашает Кларк Каунти, Эрн получает сообщение от Ванессы: она намерена переехать с дочкой к своей матери в другой штат. Герой чувствует, что теряет все, что у него есть. И именно тогда Эл спасает своего младшего брата. Это сезон ограблений, но Эл выбирает семейные узы, потому что Эрну не все равно. В мире, в котором темнокожие выделяются как белые пятна, только это может помочь выжить в сезон ограблений.

«Я как-то смотрел выступление Дэйва Шапелла (знаменитый американский стендап-комик. — Прим. SRSLY), он говорил о том, как важно, чтобы истории, которые ты рассказываешь, были искренними. И я постарался сделать её как можно более личной».

Дональд Гловер, создатель сериала и исполнитель роли Эрна

Гловер не ударяется в дидактику и не утверждает, что узы всегда спасительны. В первом эпизоде Эрн отправляется к сходящему с ума дядюшке Уилли, которого сыграл комик Кэтт Уильямс, и тот дает совет: «Если не хочешь закончить, как я, уходи от Эла».

Да, конфликт во втором сезоне выражен более конкретно, чем в первом, но «Атланта» полюбилась зрителям и критикам не только за точную драматургию, но и за смелость и богатство используемых художественных средств, за оригинальность и дух Атланты. Структурно сериал напоминает серию короткометражек, нечто вроде альманаха, объединённого одной темой и персонажами.

Второй сезон гораздо больше рассказывает об Эле, который наравне с Эрном становится вторым главным героем. Ему посвящены отдельный эпизод «В лесу», отправляющий его в путешествие по собственному сознанию, и комическая интерлюдия в духе братьев Коэн — эпизод «Парикмахерская», в которой ему никак не удаётся постричься. Отдельным украшением сезона служит завораживающая и пугающая шестая серия «Тедди Перкинс», в которой Дариус отправляется за бесплатным пианино, а оказывается в одном из фильмов Кубрика.

Единственная проблема второго сезона в том, что Гловеру будет очень сложно сделать третий сезон лучше.

Чем закончился предыдущий сезон:

После того, как Эрну удаётся добиться ротации песни своего двоюродного брата Альфреда, известного под именем Paperboi, он становится его менеджером. На стоянке у заправки Альфред стреляет в парня, разбившего боковое зеркало его машины. Альфред и Эрн оказываются в участке, где наблюдают за жестокостью и расовыми предрассудками полиции, но вскоре их выпускают. Ванесса, мать ребёнка Эрна, вносит за него залог.

Чтобы загладить вину перед Ванессой, Эрн приглашает её в ресторан, но зарплата (Эрн ещё не оставил основное место работы) оказывается ниже, чем он рассчитывал и ему приходится просить помощи Эла.

Эл борется с нападками интернет-тролля Дзена и осознает цену славе. Тем временем Эрн пытается выручить немного денег, заложив телефон в ломбарде, но Дариус предлагает обменять его на катану. В результате череды бартеров Дариус, друг и сообщник Альфреда, помогает выторговать Эрну долю от продажи породистых щенков и отдаёт ему свой телефон, чтобы тот мог получить деньги сразу же.

Альфред участвует в благотворительном баскетбольном матче, на который приглашён также Джастин Бибер (в сериале он темнокожий). Альфред пытается заполучить внимание прессы и в итоге дерется с ним.

Ванесса встречается со своей школьной подругой Джейэ, ведущей роскошный образ жизни — она встречается с спортсменами и путешествует по миру. Ванесса и Джейд ссорятся и выкуривают «примирительный косячок». На следующее утро Ванесса вспоминает, что ей необходимо сдать анализ на наркотики (она работает учительницей). Несмотря на все ухищрения, Ванессу увольняют.

Альфреда приглашают на ток-шоу «Монтегю» на вымышленном телеканале B.A.N. (Black American Network) — сатира на специализированное телевидение для афроамериканцев, — чтобы обсудить свободу слова и его отношение к сообществу трансгендеров.

Альфреда приглашают выступить в клубе, но менеджер заведения все время ускользает и отказывается платить Эрну, тогда Альфред «выбивает» из него деньги. В клубе случается стрельба, СМИ указывают на причастность Альфреда, что только усиливает его известность.

Ванесса и Эрн отправляются на празднования Дня Освобождения в дом богатого белого мужчины, с женой которого знакома Ванесса. Весь вечер Ванесса и Эрн изображают счастливую пару, обожающую современное искусство и прочие буржуазные ценности. Официанты, прислуживающие на вечеринке, узнают Эрна, и когда хозяйка дома оскорбляет Paperboi и его музыку, терпение Эрна заканчивается и они с Ванессой уходят из дома.

На утро после бурно проведённой ночи Эрн не может найти свою куртку, он отправляется по следам событий и выясняет, что оставил её в машине такси. Добравшись до дома водителя, он обнаруживает полицейскую засаду, таксист пытается сбежать, и полиция стреляет в него. В куртке оказываются ключи от складского помещения, в котором, как оказывается, живет Эрн.

Сразу два сценариста — Дональд Гловер за эпизод «Мужик с аллигатором» и Стефани Робинсон за эпизод «Парикмахерская» — были номинированы на премию «Эмми» в номинации за лучший сценарий.

Хиро Мураи, продюсер и режиссёр большинства эпизодов, известен своими работами с создателем сериала и исполнителем главной роли Дональдом Гловером, в частности — по музыкальному клипу This is America, изданным Гловером под музыкальным псевдонимом Childish Gambino.


Что было в предыдущем сезоне

В первом сезоне мы видели, как Эрн смог продвинуть своего брата Эла: организовать ротацию его трека на радио, пробить для Эла выступление в клубе и даже добиться приглашения рэпера в телешоу. Вот только сам Эрн вынужден жить на складе, где хранит свои вещи.
Чего ждать в следующем сезоне

Третий сезон показал, как братья справляются не только с неприятностями, но и с неожиданными последствиями успеха, а также дал Дональду Гловеру возможность критически высказаться о woke nation и «белых спасателях».
Гия Сичинава
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)