Первый сезон «Очень странных дел» получился феноменально успешным и никак не мог обойтись без продолжения. Что же происходит? Персонажи все еще живут будто в состоянии вечного Хэллоуина (очень символично — второй сезон вышел как раз в конце октября), а в маленький провинциальный Хокинс снова приходит ужас вселенского масштаба. Сам сериал спустя год как будто вырос вместе с героями-подростками, стал долговязее, дороже и насыщеннее. Теперь это не местечковая история о маленьком городе и большом зле, а самостоятельная небольшая вселенная, построенная на отсылках, но приобретающая какую-то обособленность от похожих проектов.
Спустя год после победы над монстром Демогоргоном и жизнь Хокинса вернулась в прошлое русло. Уилл (Ноа Шнапп) снова играет со своими друзьями в «Подземелья и драконы» и проводит часы за игровыми автоматами. Однако, как говорится, можно вытащить ребенка с Изнанки, но не Изнанку из него — мальчика до сих пор преследуют кошмары о похищении. Кроме этого, есть еще проблемка, волнующая компашку, — с Изнанки не вернулась Одиннадцать (Милли Бобби Браун), к которой ребятки успели прикипеть за время первого сезона. Зато в их мире появилась еще одна загадочная особа — тоже дитя лаборатории с паранормальными способностями и татуировкой «008» на руке. С ней будет связана, пожалуй, самая странная сюжетная линия сезона, в которой Одиннадцать с ее помощью будет искать свое «я» (что по итогу выйдет криво, косо и почти незаметно).
Первый сезон полюбился зрителям именно благодаря той детской искренности и непосредственности, через призму которой можно было увидеть жизнь маленького города, борьбу со злом (в детстве монстры воспринимаются немного проще: это часть приключения, на которое они бесстрашно соглашаются), отношения с родителями и то прекрасное время, когда раунды в «Подземельях и драконах» смешиваются с реальными схватками с монстрами. Во втором сезоне главные герои подросли, и вместе с их взрослением «Очень странные дела» начали приобретать оттенок подростковой драмы с неловкими объятиями и первыми поцелуями. Майк (Финн Вулфард) тоскует по Одиннадцатой, Лукас (Калеб Маклафлин) подбивает клинья к новенькой девочке — рыжеволосой Максин (Сэди Синк), и даже образцовый гик Дастин (Гейтен Матараццо) в перерывах между выращиванием неизвестного существа с Изнанки пытается привлечь внимание противоположного пола. Не лучше обстоят дела и у их старшеньких: события первого сезона привели Нэнси (Наталия Дайер) к нелегкому сердечному выбору между Стивом (Джо Кири) и Джонатаном (Чарли Хитон).
В новом сезоне на авансцену вышел шериф Хокинса, Джим Хоппер, которого играет очаровательный (и похожий на медведя) Дэвид Харбор. Он втайне от всех приютил у себя внезапно вернувшуюся с Изнанки Одиннадцать, которую держит в трейлере в глубине леса, кормит ее любимыми вафлями и ведет себя как строгий гиперопекающий отец. Хоппер помогает девочке узнать чуть больше о своем прошлом — и потому героиня становится ближе и понятнее для зрителя. Сурового шерифа тоже не обошли стороной ни мелодраматичность сезона, ни лихорадка любовных треугольников: он вздыхает по матери Уилла, Джойс Байерс (Вайнона Райдер), которая, в свою очередь, начинает встречаться со своим бывшим одноклассником Бобом Ньюби (Шон Эстин) — добродушным толстяком, который в финале сезона проявит себя самым неожиданным образом (спойлер: и освободит местечко для Хоппера).
Заканчивается сезон в стиле настоящего сериала про подростков: с объятиями и неловкими покачиваниями в такт музыки того времени. Только вместо выпускного (еще рановато!) герои идут на Снежный бал — танцевальную школьную вечеринку, где собираются все персонажи, каждый трогательно находит себе пару и неуклюже пытается за этой парой поухаживать. Да, да, все миленько и слащаво, но лишь в пределах этого момента — за стенами школы снова дает о себе знать Изнанка, как бы намекая на то, что братья Даффер своих полномочий еще не сложили.
Таким образом, второй сезон Stranger Things логично и эдак мило и неловко пытается поговорить со зрителем на языке любви, но при этом остается верен себе в плане антуражности: это все еще красивая атмосферная история родом как будто из восьмидесятых — с соответствующей музыкой, оммажами к «Чужому», бежевыми комбинезонами охотников за привидениями и старенькими игровыми автоматами. Братья Даффер все еще признаются в любви культуре восьмидесятых буквально в каждом кадре, заставляя ностальгировать даже тех, кто не жил в Америке в то время.