XXVII век. Технологии шагнули настолько далеко, что тело человека стало футляром, который можно легко поменять — были бы деньги. Разум хранится в специальном хранилище — стеке, только его уничтожение является полноценной гибелью сознания. Мир, впрочем, вперед шага не сделал, социальное неравенство лишь усугубилось, есть плебс, а есть «мафы» — элита, с помощью своих состояний способная существовать вечность, вновь и вновь копируя свои оболочки. Пробыв на «льду» — аналоге тюремного заключения — профессиональный наемник и солдат Такеши Ковач очнулся в новом облике (Юэль Киннаман). Два с половиной века назад в рядах сопротивления он боролся с новой властью, но был сокрушен. Ныне опытного бойца нанимает один из наиболее влиятельных людей Лоренс Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой), чтобы раскрыть свое собственное убийство, точнее — смерть своей прошлой копии, случившуюся при загадочных обстоятельствах.
По словам продюсера проекта Лаэты Калогридис, на протяжении пятнадцати лет студии не хотели покупать права на экранизацию одноименного романа Ричарда Моргана по причине радикального концепта и взрослого рейтинга. Однако проблема, кажется, кроется куда глубже и, оказавшись в руках Netflix, «Видоизмененный углерод» окончательно сформировался в этакий мэшап-сериал. Схожим потенциалом обладал и другой их проект — «Немой» Данкана Джонса, использовавший идентичный сеттинг и такой же неоново-голографический мир будущего. Удобная для многосерийного формата задумка с регулярной сменой человеческой личины как бы должна была бы предоставить широкое поле для разнообразных актерских перевоплощений Ковача в каждом сезоне. Студия поступила, на первый взгляд, последовательно. Но загвоздка в том, что ни Морган, ни Калогридис (она отвечала в том числе за адаптацию) не проработали главного героя до степени индивидуально-иконического: роли Джеймса Бонда, Бэтмена и иже прочих столпов поп-культуры спокойно могут исполнять любые актеры — останется четкий образ, выстроенный не только на внешних атрибутах, но и характере. Ковач, сыгранный Киннаманом, значителен — актер успешно использует свою фактуру, Ковач во флешбэках — малоидентефицируемый блеклый персонаж, чья личность ограничивается убеждениями и борьбой за идеалы.
«"Видоизмененный углерод" определенно черпает вдохновение из того же источника, из которого был создан "Бегущий по лезвию". И неоспоримо, что наш сериал сделан с любовью к "Бегущему". Это киберпанк. Но я определенно думаю, что поклонникам "Бегущего по лезвию" "Углерод" тоже понравится, хотя он, возможно, немного более доступен и имеет чуть более легкий тон и немного больше юмора».
Примечательным образ становится в силу уважительных расшаркиваний Моргана перед нуаром. Ковач, проснувшийся спустя два с половиной века, вынужден примерить на себя роль частного детектива. Более того, каждая серия называется в честь классики жанра — от «Падшего ангела» до «Стычки в ночи». И эта череда заимствований приходит к своей кульминации в образе администратора отеля, где останавливается главный герой, По, — манерой и обликом копирующего прозаика, чью фамилию нетрудно угадать. Но, обращаясь к наследию сай-фая, Калогридис дальше «Бегущего по лезвию» не идет — вопросы бытия и большинство примечательных идей были перенесены именно оттуда. Составным шоу оказывается и по своей структуре: удачная детективная линия быстро гаснет и погружается в спящий режим уже к третьему эпизоду — на первый план выходит малоинтересная драма Ковача. Посвященные прошлому персонажа фрагменты и серии неустанно повторяют и дублируют друг друга, усердно донося до зрителя расстановку сил и конфликт. Netflix словно вносит такой пункт специально, заключая с кинематографистами контракты, — подобная проблема разжевывания подкосила не один их проект. История получается раздробленной: эстетически тонкий и эффектный пилот, снятый замечательным режиссером Мигелем Сапочником, и две финальные серии, в которых порой до абсурда сходятся все намеченные сюжетные линии, а по центру — пустота, мучительная, агонизирующая попытка тянуть хронометраж, состоящая из ссор, недомолвок, шатаний в трех декорациях по низам-верхам и кровопускания.
Это экранизация романа Ричарда Моргана.
Каждая серия носит название классического нуара.