Специализацией прозаика Элмора Леонарда всегда считались вестерны и криминальные байки. В последних одни побаивались других и угрожали третьим, извечно кто-то кого-то похищал, а мужчины с безразмерным эго метили территорию, претендуя на не самые впечатляющие денежные куши. Словом, радость маленького, но предприимчивого человека в надежде нехило навариться. Сделай шаг, другой — и все неминуемо пойдет не по плану. Звучит как идеальный материал для братьев Коэн, дабы поупражняться в жанре «неслыханное счастье, вспыхнувшее перспективой перед клиническим идиотом». Все девяностые братья брались только за такие сюжеты, но лишь пару раз приближались к тому, чтобы официально взяться за наследие писателя, при жизни обладавшего типажом сварливого филолога. К адаптации романов Леонарда приступали выдающиеся умы, но завидного результата не добивались — больно зыбка фактура бульварного романа. Звездный мальчик (как раз после премьеры «Криминального чтива») Квентин Тарантино, например, поставил «Джеки Браун», вокруг картины развилась острая полемика, после чего режиссер молчал пять лет.
Новая версия «Достать коротышку» — крайне вольная и далекая от первоисточника история. Название, на деле, скорее отсылает к коммерчески успешной одноименной экранизации с Джоном Траволтой 1995 года выпуска. Глянец, Голливуд, мелкие и подлые дельцы, кружащие вокруг кинопроизводства, капризные звезды шоу-бизнеса и прочие статисты. Несерьезное, фарсовое действо, ценность которого сродни полароидному снимку. В фильме Зонненфельда пойман дух времени, полный нелепого пафоса. Потому «Достать коротышку» это прежде всего бренд, и выпустить шоу с таким названием — это скорее желание поиграть на тоске целевой аудитории по былому задору. И фамилия Леонарда в данном случае лишь формальность. С годами его тексты особенно устарели, подобные его героям пройдохи остались где-то в прошлых десятилетиях, и любые попытки перенести их на экран оборачивались карикатурным ретро. «Достать коротышку» в формате сериала особенно чутко улавливает эту несвоевременность. В нашем мире самость счастливо обретают те, кто рискнул стать решалой. Нишевый кинобизнес за всем царящим здесь алкогольно-бензендриновым угаром напоминает скорее территорию рэкета, ушлых проходимцев и приживал.