18+

Достать коротышку
(1 сезон)

Get Shorty
Дата выхода
15 августа 2017 года
Страна
США
Жанр
комедия, криминал
Режиссёр
Колин Бакси, Адам Аркин, Эдвард Бьянчи, Дэниэл Эттиэс, Дэйзи фон , Шерлер Майер, Аллен Култер
Серий в сезоне
10
Продолжительность
1 ч
О сериале
Не слишком удачный оммаж фильму «Бердмэн»
В ролях
Крис О’Дауд
Майлз Дейли
Рэй Романо
Рик Морвезер
Шон Бриджерс
Лу Дарнелл
Каролин Додд
Эмма Дели
Лидия Порто
Амара де Эскалонес
Гойя Роблс
Яго
Меган Стивенсон
Эйприл Квинн
Стивен Уэбер
Лоуренс Бадд
Петер Стормаре
Хафдис Санаэйорнссон
Фелисити Хаффман
Клара Диллард
Эндрю Лидз
Кен Стивенсон
Рейтинг сериала
7 /10Рейтинг кинокритиков
5.8 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Не слишком удачный оммаж фильму «Бердмэн»

Специализацией прозаика Элмора Леонарда всегда считались вестерны и криминальные байки. В последних одни побаивались других и угрожали третьим, извечно кто-то кого-то похищал, а мужчины с безразмерным эго метили территорию, претендуя на не самые впечатляющие денежные куши. Словом, радость маленького, но предприимчивого человека в надежде нехило навариться. Сделай шаг, другой — и все неминуемо пойдет не по плану. Звучит как идеальный материал для братьев Коэн, дабы поупражняться в жанре «неслыханное счастье, вспыхнувшее перспективой перед клиническим идиотом». Все девяностые братья брались только за такие сюжеты, но лишь пару раз приближались к тому, чтобы официально взяться за наследие писателя, при жизни обладавшего типажом сварливого филолога. К адаптации романов Леонарда приступали выдающиеся умы, но завидного результата не добивались — больно зыбка фактура бульварного романа. Звездный мальчик (как раз после премьеры «Криминального чтива») Квентин Тарантино, например, поставил «Джеки Браун», вокруг картины развилась острая полемика, после чего режиссер молчал пять лет.

Мы работаем в Голливуде, поэтому у нас много материала, чтобы преобразить концепцию романа Леонарда и осовременить ее.
Дэйви Холмс, шоураннер

Новая версия «Достать коротышку» — крайне вольная и далекая от первоисточника история. Название, на деле, скорее отсылает к коммерчески успешной одноименной экранизации с Джоном Траволтой 1995 года выпуска. Глянец, Голливуд, мелкие и подлые дельцы, кружащие вокруг кинопроизводства, капризные звезды шоу-бизнеса и прочие статисты. Несерьезное, фарсовое действо, ценность которого сродни полароидному снимку. В фильме Зонненфельда пойман дух времени, полный нелепого пафоса. Потому «Достать коротышку» это прежде всего бренд, и выпустить шоу с таким названием — это скорее желание поиграть на тоске целевой аудитории по былому задору. И фамилия Леонарда в данном случае лишь формальность. С годами его тексты особенно устарели, подобные его героям пройдохи остались где-то в прошлых десятилетиях, и любые попытки перенести их на экран оборачивались карикатурным ретро. «Достать коротышку» в формате сериала особенно чутко улавливает эту несвоевременность. В нашем мире самость счастливо обретают те, кто рискнул стать решалой. Нишевый кинобизнес за всем царящим здесь алкогольно-бензендриновым угаром напоминает скорее территорию рэкета, ушлых проходимцев и приживал.

В Голливуде полно поверхностных и глупых людей, но также есть и умные, порядочные кинематографисты. Да, у них свои причуды. В отличие от стереотипов они, конечно, более человеческие.
Дэйви Холмс, шоураннер

Шоураннер проекта Дейви Холмс, вероятно, представляет себе любой сериал о культуре и искусстве, где немножко нервно творцы продираются сквозь неурядицы, чтобы не быть списанными, исключительно как оммаж. Но не фильму Зонненфельда (было бы логично), а «Бердмэну» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. С первых минут пилота камера следует в спину за перемещениями — как малозначимых действующих лиц, так и титульных персонажей, — под размеренную джазовую импровизацию, сыгранную на ударных. Рик Морвезер (Рэй Романо) стремительно шагает из павильона, обители дешевых декораций, к очередному кабинету в недрах студии, изрядно напоминая суетливо мятущегося Майкла Китона. Ассоциация понятна, но вторичность по отношению к посредственности особенно губительна. Чем может похвастаться шоу Холмса вне этого контекста? Растянутым на десять эпизодов мета-нарративом, где цитаты или закадровый текст снимаемых героями фильмов подкрепляет пережитое ими же накануне. Хохмами — например, случайным коверканьем имен американских поп-культурных классиков наподобие звонкого «Марвин Скорцезе». В самом начале «Достать коротышку» звучит фраза «Зрители должны хоть во что-то верить». И сериал в самом деле несет благой месседж о том, что кино — это святыня. Что, где бы ты ни родился, где бы ни обитал, фабрика грез застилает любой взгляд, даже самый жестокий и циничный. Но доказательная база подкачала, поверить зрителю при просмотре «Достать коротышку» не во что, да и незачем.

Не экранизация, а скорее «дань уважения» одноименному роману Элмора Леонарда.

Существует также экранизация 1995 года, которую снял Барри Зонненфельд.
Антон Фомочкин
Зачетная принцесса
Парни с татуировками
Пацанки
(9 сезон)
Однажды мы расскажем друг другу все
Собиратель душ