18+

Достать коротышку
(2 сезон)

Get Shorty
Дата выхода
12 августа 2018 года
Страна
США
Жанр
комедия
Режиссёр
Адам Аркин, Дэйзи фон Шерлер Майер, Ким Со-ен
Телеканал/Видеосервис
Epix, VIP Play, Кинопоиск
Серий в сезоне
10
Продолжительность
1 ч
О сериале
Продолжение не слишком удачной комедии про бывшего (?) наемника
В ролях
Крис О’Дауд
Майлз Дейли
Рэй Романо
Рик Морвезер
Шон Бриджерс
Лу Дарнелл
Каролин Додд
Эмма Дейли
Лидия Порто
Амара де Эскалонес
Гойя Роблс
Яго
Меган Стивенсон
Эйприл Квинн
Стивен Уэбер
Лоуренс Бадд
Петер Стормаре
Хафдис Санаэйорнссон
Фелисити Хаффман
Клара Диллард
Эндрю Лидз
Кен Стивенсон
Рейтинг сериала
7.8 /10Рейтинг кинокритиков
6.4 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Продолжение не слишком удачной комедии про бывшего (?) наемника

Посыл второго сезона «Достать коротышку» можно свести к простой идее о том, что стать творцом в мире кинематографа очень просто. Этот тезис, в самом деле, не противоречит истории кино. Даже в золотую эру Голливуда люди могли прийти на крупные киностудии с улицы и впоследствии методом проб и ошибок, шаг за шагом по карьерной лесенке становились великими. Но без нужной сноровки не обойтись. И на этом моменте шоураннеру Дейви Холмсу снова нечем удивлять. Тюремная жизнь, злачные интриги на производстве фильмов, ФБР против крупных дельцов. Анекдоты, доведенные до комических крайностей характеры, обилие второстепенных линий и персонажей. Десять новых эпизодов отданы на откуп самым разным ситуациям, в которых главным героям удается проявить свои навыки убеждения. Что особенно иронично, путь выживания представлен сразу с двух перспектив: агрессивная самоуверенность Майлза Дэйли (Крис О’Дауд) противопоставляется врожденной апатичной осторожности Рика Морвезера (Рэй Романо). Нападение в первом случае, отступление во втором.

Я был вдохновлен Леонардом и так влюблен в эту историю, что мне не казалось важным, чтобы сюжет был близок первоисточнику.
Дэйви Холмс, шоураннер
 

Они в конце концов перестают взаимодействовать, ближе к экватору сезона оказываясь за решеткой в противоположных условиях: привилегированный санаторий с уроками рисования и театра против суровых джунглей окружной тюрьмы, где каждую минуту нужно быть начеку. Феномен ограничений, только возбуждающих творческий потенциал, представлен в «Достать коротышку» в гротесковой манере. Романо удивительным образом выворачивает наизнанку свое реноме, устоявшееся после многолетнего пребывания на площадке ситкома «Все любят Рэймонда». Американская предтеча российских «Ворониных» представляла актера как извечно правильного парня с глупой улыбкой на лице — в образе Морвезера, последняя превращается в гримасу, выражающую попеременно и трусость и самодостаточность.

О’Дауд также старается исказить свое амплуа застенчивого романтика из британских комедий. Упрямый семьянин, пускающий в ход кулаки для достижения своих целей, — образ, впрочем, не сильно подходящий для его органики. Тем не менее к актерам невольно привыкаешь, ведь оба очень стараются зацепиться за свое собственное телевизионное шоу (лишь бы оно прожило хотя бы еще пару сезонов), потому не боятся казаться смешными.

На самом деле, нам важно было создать что-то свежее и новое, но и не оставаться в долгу перед Леонардом [автором первоисточника].
Дэйви Холмс, шоураннер
 

Но с юмором у шоураннера Холмса традиционно проблемы. Когда режиссерский монтаж фильма, который продюсируют Майлз и Рик, сделанный Хафдисом Санаэйорнссоном (Петер Стормаре), оказывается провальным, не находится метода лучше, чем авторитарное продюсерское вмешательство. Оно работает, картина, вопреки примерам из жизни, становится только лучше. И Холмс, вторя этому мотиву, далеко не демиург: он не «видит так», он делает так, как принято, чтобы оценил зритель. Драматургическая структура «Коротышки» вроде бы следует традиции Элмора Леонарда, а на деле напоминает топтание на одном и том же месте, где все сюжетные пертурбации заключаются в небольших шажках то влево, то вправо. Ведь, какие бы неурядицы не затронули Майла и Рика, они возвращаются к тому, с чего начали. В этом, конечно, есть насмешка над образом любого автора, участвующего в съемках, — процесс заканчивается, и нужно что-то кому-то доказывать снова. Но все это мета-кино становится целью, Холмс подчеркивает эту игру с аудиторией, вынуждая артиста О’Дауда в финале каждого из сезонов подмигивать на камеру зрителю. Кинематограф — в самом деле магическое таинство, которое своей суетой затягивает любого соприкасающегося с ним проходимца — будь то сидящие вместе с Майлзом и Риком заключенные, полные надежд начинающие актеры или прочие страждущие. Но Холмс, как ни старайся, лишен таланта, чтобы этот миф воспеть. Что у него получается, так это потешить публику низменным юмором — тоже метод, причем вполне успешный для продления «Коротышки» еще на сезон.

В перерывах между съемками этого проекта Крис О’Дауд сыграл в мини-сериале Стивена Фрирза «Семейный брак».

В небольшой роли отца Рика Морвезера появляется известный режиссер Питер Богданович.

Антон Фомочкин
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)