18+

Охотники
(1 сезон)

Hunters
Дата выхода
21 февраля 2020 года
Страна
США
Жанр
драма, криминал, детектив
Режиссёр
Нельсон МакКормик, Майкл Аппендаль, Уэйн Йип, Альфонсо Гомес-Рехон, Дэнни Гордон, Милисент Шелтон
Телеканал/Видеосервис
Amazon Video
Серий в сезоне
10
Продолжительность
1 ч
О сериале
История про Холокост и его последствия, рассказанная провокационным языком.
В ролях
Логан Лерман
Джона Хайдельбаум
Аль Пачино
Мейер Офферман
Джеррика Хинтон
Милли Моррис
Сол Рубинек
Мюррей Марковиц
Кэрол Кейн
Минди Марковиц
Кейт Малвэйни
Сестра Гарриет
Джош Рэднор
Лонни Флэш
Тиффани Бун
Рокси Джонс
Луис Одзава
Джо Мидзусима
Дженни Берлин
Руфь Хайдельбаум
Лена Олин
Полковник
Дилан Бейкер
Бифф Симпсон
Грег Остин
Трэвис Лейх
Джонно Дэвис
Тобиас
Рейтинг сериала
6.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.5 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
История про Холокост и его последствия, рассказанная провокационным языком.

Нью-Йорк, 1977 год. Джона Хайдельбаум (Логан Лерман) работает в магазине комиксов, периодически приторговывает травкой и ходит с друзьями в кино. Его бабушка Руфь (Дженни Берлин), пережившая Холокост, готовит внуку суп и учит жизни, пока не становится жертвой грабителя в собственном доме. На ее похоронах Джона знакомится с Мейером Офферманом (Аль Пачино), от которого узнает, что бабушка была членом тайной еврейской организации, занимающейся поиском и уничтожением нацистских преступников — Вторая мировая давно закончилась, но оставшиеся нацисты перебрались в США и хорошо там устроились. Теперь Джоне предстоит сделать выбор: жить дальше, обсуждая с друзьями аллюзии на Третий рейх в «Звездных войнах», или продолжить бабушкино дело.

Создатель сериала Дэвид Вейл и продюсер Джордан Пил, вдохновляясь историями про реальных охотников за нацистами (образ Аль Пачино частично списан с Симона Визенталя) и взяв за основу операцию «Скрепка» — госпрограмму США по вербовке немецких ученых после войны, сделали комикс о супергероях без суперсил. Поначалу это даже сбивает с толку: гротескные персонажи, существующие в черно-белой парадигме добра и зла, обилие юмора, насилие в стиле Тарантино (ассоциации с «Бесславными ублюдками» неизбежны), эстетика B-movie и постмодернистская игра с форматом — не самый очевидный способ рассказать историю про Холокост и его последствия, а скорее провокационный. Многие критикуют «Охотников» за фетишизацию и оправдание насилия, а музей Аушвиц-Биркенау обвинил создателей сериала в том, что, показывая не существовавшие в реальности ужасы концлагерей (например, игру в шахматы из первой серии), они способствуют отрицанию Холокоста. Сериал при этом посвящен бабушке Дэвида Вейла, которая прошла тот самый Аушвиц и от которой он узнал об ужасах «окончательного решения» еврейского вопроса.

Я думаю, что юмор — это антидот и лекарство. Для евреев юмор стал способом рассказывать истории и передавать опыт.
Дэвид Вейл, сценарист

Если отойти чуть в сторону от этических споров, то окажется, что антисемитизм, расизм и ксенофобия, упакованные в обертку комикса, усиливают ассоциации с сегодняшним днем, в котором, по сути, ничего не поменялось с тех пор — вон даже «Звездные войны» по-прежнему идут в кино. Неприятие инаковости никуда не делось, разве что вместо лагерей теперь строят стены, а вымышленная викторина «Почему все ненавидят евреев?» очень напоминает политические программы и ток-шоу на современном телевидении — достаточно изменить пару слов в названии. Кстати, насчет политики. В сериале злодеями оказываются не только нацисты, планирующие построить Четвертый рейх, но и правительство США, предоставившее им возможность реализовать свой «творческий потенциал», работая на благо Америки. На сделку с совестью такого масштаба довольно легко пойти, когда стоит вопрос о соперничестве с СССР во время Холодной войны.

Мы живем в обществе ненависти. Для меня эта история — параллель с сегодняшним днем и его политическим, социальным и экономическим климатом.
Дэвид Вейл, сценарист

Просмотр «Охотников» напоминает поездку на американских горках — гротескная сюжетная линия 1970-х с кучей крови, насилия и юмора на каждом новом повороте сменяется флешбэками из концлагеря, оправиться от которых довольно сложно. Но если вы все это переживете, то, возможно, найдете для себя ответ на вопрос: какова разница между правосудием и местью? А если нет, то у Дэвида Вейла готовы идеи еще для четырех сезонов.

Дэвид Вейл написал сценарий пять лет назад, но проект смог запуститься, только когда к нему в качестве продюсера подключился Джордан Пил, режиссер хорроров «Прочь» и «Мы».

У всех узников концлагеря в сериале на руках татуировки с номером выше 202499 — последнего номера, присвоенного в Освенциме. Сценарист Дэвид Вейл не хотел, чтобы персонажи искажали или присваивали себе историю реально существовавшего человека.

Анастасия Тихонова
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)