В новом проекте AMC под названием «Родственные души» каждый желающий может сдать тест на определение предназначенного судьбой партнера, подразумевая, что без обретения пары человек лишен половины себя. Soul Connex — корпорация, возникшая в недалеком будущем, — не только помогает отыскать одиноким людям пару, но и побуждает, казалось бы, любящих друг друга людей пересмотреть выбор, сделанный еще до изобретения чудесной процедуры по уточнению.
Каждая серия проекта рассказывает самостоятельную историю нового героя, раскрывая разные аспекты любви во времена, когда того самого (или ту самую) можно найти с помощью технологий. В одном из эпизодов Курт (Чарли Хитон) будет абсолютно разбит, потому что его родственная душа погибла, но он сможет найти утешение в церкви, где собираются люди, чьих соулмейтов постигла та же участь. Но и место спасения оказывается очень сомнительным религиозным культом. В той же серии появится и Марта (Акерман), которой по жизни не везет с партнерами, и поэтому она начинает сомневаться в правильности теста и действиях церкви, в которую попадает герой Чарли Хитона. Другой герой антологии — Тревис (Джо Андерсон), мужчина с разбитым сердцем и мыслями о суициде, который изолирован от своей семьи и мечтает о прощении; и Брат Самсон (Стив Макинтон), который пытается доказать людям, что в мире есть любовь и спокойствие и их достоин абсолютно каждый человек.
В свою очередь Никки (Сара Снук) и Франклин (Кингсли Бен-Адир) состоят в браке вот уже пятнадцать лет, у них двое прекрасных детей, они с легкостью называют себя счастливой парой, и, когда прибывают на очередную свадьбу друзей, по-детски шутят над наивностью новобрачных и сбегают от надоедливой собеседницы, чтобы поцеловаться в укромном местечке возле кладовки. Но быть обычной семьей в 2033 году опасно, а порой и попросту невозможно, ведь каждый при встрече норовит уточнить — а вы уже сделали тест? Твой партнер — действительно твоя родственная душа? Что если вы обманываете друг друга?
Один из создателей сериала, Бретт Голдштейн, рассказывал, что они с командой хотели написать сценарий об отношениях, и об отношениях в современном мире. По словам Голдштейна, они придумали идею теста для родственных душ, и чем больше говорили об этом, тем больше вспоминали подходящие истории, потому что у каждого человека есть свое понимание любви. «Снимать историю всего одной пары показалось нам тратой времени, потому что мы могли бы раскрыть множество точек зрения в разных частях света и рассказать об опыте других людей», — говорит один из создателей сериала Бретт Голдштейн. Другие члены каста тоже отмечают, что они хотели исследовать понятие настоящей любви и родственных душ в эпоху Тиндера, когда партнера можно найти по свайпу экрана в нужную сторону. Да, технологии помогают с поиском второй половинки, но несут в себе и вред, потому что алгоритмы несовершенны и далеко не всегда могут угнаться за быстро меняющимися человеческими страстями.
Концепция сериала очень напоминает знаменитую высокотехнологичную антиутопию «Черное зеркало» (недаром один из сценаристов Уилл Бриджес работал над этим проектом Netflix), только на этот раз все серии посвящены тому, какой может быть связь между компьютерами и людьми. Впрочем, и в «Черном зеркале» есть место подобным фантазиям: например, в серии «Повесить диджея» появляется приложение, которое собирает как можно больше информации о своих пользователях и с ее помощью подбирает идеального партнера. В нем есть даже инструкции для тех, кто в личной жизни новичок. Но длительность отношений тоже определяется не людьми, а приложением, и это — лотерея.
Уже после пилота «Родственных душ» становится ясно, что антология о поиске настоящей любви обещает быть куда менее революционной — на протяжении всех шести серий создатели сконцентрировали внимание лишь на одном изобретении и пытаются выжать из него все, что получится. Тем не менее сериал продлили на второй сезон еще до выхода первого, понадеявшись на нынешнюю популярность антологий, критикующих либо будущее, либо настоящее, где человек потенциально является разрушителем грядущего, как уже было, например, в «Земле монстров», недавно вышедшем на Hulu. «Родственные души» задают своему зрителю все те же вопросы, что и прочие проекты до него. Что делать, если противостоять натиску окружающих, желающих идти в ногу со временем, становится невозможно? Или как поступить, если предпочитаешь полигамные отношения в эпоху людей-половинок? Несмотря на воображаемый аспект, связанный с изобретением несуществующего (пока!) аппарата, несовершенство человека, склонного к алогичным поступкам и безрассудному поведению в кризисных ситуациях, вновь обращает фантастику в привычную уже драму жизни. То, что самые страшные монстры в современном мире это мы сами — уже ни для кого не является открытием, но мы исправно избегаем даже самой мысли о признании. Ежедневно примеряем на себя маски, пишем книги о саморазвитии, иллюзорно порицаем друг друга с помощью эвфемизмов и делимся новостями о выходе нового гаджета с малознакомыми людьми в инстаграме, заполняя делами весь день, чтобы, не дай бог, не пришлось однажды оказаться перед зеркалом и осознать, чем мы стали в погоне за комфортом и лучшей жизнью.