Второй сезон «Выскочки», спотыкаясь о «лежачего полицейского» первых двух серий (не самый мягкий транзит между сезонами, надо признать), продолжается в той же непосредственной и легкой интонации [на грани нервного срыва]. Собственно, со срыва все и начинается: Энни (Эйди Брайант) влетает в квартиру своего недотепы-бойфренда и объявляет, что отныне она больше не пассивный агнец и жертва интернет-троллей, а «опасная сучка». Тот недоумевает: «Что ты сделала?» И слышит в ответ: «Я расквасила его машину. Я отомстила своему троллю!» «Ну тогда, — размышляет вслух бойфренд (Лука Джоунс), — нам надо бежать из города». Как романтические подростки из романов Аркадия Гайдара, Энни и Райан едут на машине куда глаза глядят — «на кэмпинг». Они разбивают палатку (хотя нет, какую палатку — просто кладут одеяло на холодную землю) прямо в лесу. Там и ночуют. Утром решают заняться (все там же, на опушке) оральным сексом. Это тот момент, когда сериал очень хочется бросить со словами «Господи, что же случилось?» Но к счастью, старая добрая «Выскочка» скоро возвращается и все встает на круги своя.
Меня преследовало чувство смущения и стыда, когда я заказывала еду. Я вынуждена была заказывать не то, что хотела. К примеру, я не хотела, чтобы видели, как толстуха ест пиццу. А в сценарной комнате получилось объединить этот универсальный опыт каждого и сделать его более конкретным на экране.
Добравшись до цивилизации, Энни (которая, напомним, со скандалом уволилась с работы, отчитав босса) решает стать журналистом-фрилансером (удачи ей!) и героем своего первого материала выбирает… ну, конечно же, тролля, который назвал ее жирной и чью машину она, скажем так, повредила. Героиня является к нему в офис (как говорится, бей врага его же оружием — в данном случае тотальным нарушением границ) и ставит перед ним условие: ты даешь мне интервью (зачем-то же он это делал) — и мы расходимся. Тот соглашается. Как всегда, разгадка банальная: за каждым троллем — большая травма. Буллинг в интернете — способ почувствовать себя «снова великим», отыграться за свое поражение на ком-то другом. Казалось бы, избитая мантра, но, если оглянуться по сторонам, окажется, что вокруг троллей предостаточно. Возможно, именно через деконструкцию онлайн-конфликта обидчик—жертва можно найти ответы и на более глобальные вопросы.
«Выскочка» снимается в американском Портленде — хипстерском городе, который не троллит только ленивый. Здесь, слава богу, нет этих шуток, хотя в целом вайб «двойного латте с миндальным молоком» сохраняется. Вообще оригинальную книгу, которая легла в основу сценария «Выскочки», написала уроженка Сиэтла Линди Уэст. Это автобиографичный сборник рассказов «Выскочка. Записки одной очень громкой женщины» (Shrill: Notes from a Loud Woman).
Перед ней множество стен и защитных механизмов. Отсюда и берется ее чувство эмпатии и понимания устройства чужих ощущений.
Действительно: Энни — очень громкая женщина. Но так уж вышло: громкость — отличительная черта поколения. Возможно, это ответная реакция на то, что миллениалы (особенно представители «креативного класса») так и не сумели вписаться в рынок труда и оказались прекаризированы. В третьей серии мы видим, как походы Энни по собеседованиям на работу заканчиваются в лучшем случае ничем, в худшем — драматической сценой. Ее бойфренда тоже выкинули с работы. Конечно, по факту они сами виноваты, но очень хочется вспомнить старое «среда заела». Может быть, и вправду так? Нужно было жестче с ними?
Как бы то ни было, «Выскочка» — не антимиллиниальский памфлет (хотя так часто кажется). Это рассказ о девушке, которая пробует, ошибается, много на себя берет, но все-таки искренне хочет стать лучше. В этом плане из Энни очень даже неплохая ролевая модель.
Актриса Патти Харрисон – трансгендер.
Сериал основан на одноименной книге Линди Уэст.