16+

Видеть
(1 сезон)

See
Дата выхода
8 ноября 2019 года
Страна
США
Жанр
фантастика, драма, боевик, приключения
Режиссёр
Фрэнсис Лоуренс, Стивен Сурджик, Андерс Энгстром, Салли Ричардсон-Уитфилд, Фредерик Туа
Телеканал/Видеосервис
Apple TV+
Серий в сезоне
8
Продолжительность
57 мин
О сериале
Слепая ярость
В ролях
Баба Восс
Сильвия Хукс
королева Кейн
Альфре Вудард
Пэрис
Гера Хильмар
Магра
Кристиан Камарго
Тамакти Джун
Арчи Мадекве
Кофун
Неста Купер
Ханива
Ядира Гевара Прип
Бо (тень)
Ария Моджин
Гетер Бакс
Марили Токингтон
Соутер Бакс
Рейтинг сериала
6.9 /10Рейтинг кинокритиков
6.6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Слепая ярость

Очень отдаленное будущее. Большую часть населения планеты уничтожил неизвестный смертельно опасный вирус, ну а те, кто остался в живых, — счастливчики, но с некоторыми нюансами. Выжившие ослепли. Видеть стало самой настоящей привилегией (и наказанием заодно), за обладание которой можно и лишиться жизни — и хорошо, если обойдется без особых пыток. В общем, угнетение отдельных социальных групп вышло на новый этап эволюции человеческой деградации, попутно сделав ремикс времен Инквизиции. В этом придется убедиться на собственном опыте и вождю Бабе Воссу, в племени которого однажды рождаются зрячие близнецы.

Стриминговая махина Apple TV постаралась вложиться в сериал «Видеть» по привычному для себя максимуму. Шоураннером проекта стал культовый британец Стивен Найт. Правда, на счету Найта есть не только удивительные «Лок» или «Табу», но и крайне скучные «Море соблазна» или «Эффект колибри». Но, как говорится, с кем не бывает.

Жизнь Бабы Восса рушится изнутри в попытках спасти свою семью и выжить в этом ужасном мире. И это просто прекрасно. Все мои персонажи никогда раньше не шли на это… Мне очень нравится эта роль, потому что я как актер должен реализовать все эти прекрасные вещи внутри себя, чего я никогда не мог сделать раньше.

Джейсон Момоа, исполнитель главной роли

Режиссером трех скучнейших эпизодов из десяти был назначен Фрэнсис Лоуренс, отвечавший в свое время не только за Bad Romance Леди Гаги, но фильмы «Константин», «Я — легенда» и последние три части «Голодных игр» — по скромным современным меркам и вовсе отличные. На главную роль в проект был взят Джейсон Момоа, что, впрочем, было адекватным кастинговым решением: все-таки «Видеть» не планировало изначально топтаться на тарковщине, хотя в итоге и до эксплуатации визуальных приемов Тарковского таки руки дошли. Однако то ли были слишком высоки ожидания, то ли, наоборот, невелики амбиции на старте, но в итоге шоу «Видеть» хочется в первую очередь незамедлительно развидеть.

Казалось бы, ну что могло пойти не так?!

Принципиально в сериале «Видеть» неисправно все. То, что в любых иных сериалах (типа «Фарго» или того же «Табу») зовется киноязыком или его подобием, в «Видеть» представляет из себя какую-то дико невнятную, бессмысленную и нелепую аудиовизуальную мешанину, в которой очень легко увязнуть, и, к сожалению, из нее потом трудно выкарабкаться. Допустим, не самому условному Дэвиду Линчу такой подход к киноматерии был бы даже простителен ввиду его матерой природы деконструктора. Даже Николас Виндинг Рефн — с его-то порой зашкаливающей претенциозностью — имеет право подрывать основы синтаксиса киноязыка, который режиссер по крайней мере досконально знает; его шоу «Слишком стар, чтобы умереть молодым» было все же слишком хорошо сделанным, чтобы быть по-настоящему плохим. «Видеть» же — слишком ужасное, чтобы быть в итоге хорошим: это очень нудный и затянутый кэмп, при просмотре которого хочется разве что механистично твердить «Спасибо, Кэп!» от эпизода к эпизоду. Фрэнсис Лоуренс и остальные приставленные к проекту режиссеры — Стивен Сурджик или Андерс Энгстром, к примеру, относятся к категории ремесленников, которые способны лишь технично выполнить поставленные сверху задачи, но не более. Только вот при реализации проекта, кажется, совершенно забыли о всяких правилах функционирования горизонтальных или вертикальных отношений, пустив на самотек весь процесс. Стилистическая неоднородность визуальной составляющей сериала, в свою очередь, насмерть спотыкается о многочисленные сценарные выбоины с такими безумными логическими нестыковками, какие были характерны разве что для многочисленных дешевых опусов Джесса Франко («Венера в мехах», «Граф Дракула», «Вампирши-лесбиянки»).

Заметно, конечно, что Стивен Найт чертовски насмотренный и начитанный. Оттого в сериале то там, то сям всплывают отсылки, одна неожиданнее другой, будь это какая-то классическая вампука о временах доисторических (в духе «Миллиона лет до нашей эры» 1966 года) или экранизации Фернандо Мейреллишем «Слепоты» Сарамаго. Само собой, на уровне концепта шоу казалось интересным и в идеале рассчитанным на самую широкую зрительскую аудиторию. Реализация же этого концепта выглядит как дорогущая больная шутка, автор которой на полном серьезе считает, что он не шутит.

Лучшие цитаты:

Я всегда предпочту мужчину, который может позаботиться обо мне, мужчине, понимающего меня.
Магра
Каждый ребенок в конце концов приходит к мосту, который он должен пересечь в одиночку.
Баба Восс
Дар зрения может быть ослепляющим.
Пэрис
Артур Сумароков
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)