Всегда ли цель оправдывает средства? Сколько живых организмов можно безнаказанно уничтожить, чтобы спасти миллионы? Новый немецкий сериал, обещающий достойную замену завершившейся «Тьме», пытается устоять на тонкой границе между наукой и фантастикой, временами склоняясь то в одну, то в другую сторону.
Первая сцена пилота обещает зрителю ни больше ни меньше — чуть ли не «Поезд в Пуссан» Сан-Хо, «Носителей» Пасторов или популярное в последние месяцы «Заражение» Содерберга. Женщине внезапно становится плохо в скоростном поезде, несущемся по дикой природе. Никому не известная студентка-медик с подвеской, на которой указано имя Миа, пытается оказать первую помощь, однако она успевает лишь попросить дефибриллятор, как еще одна пассажирка мертвым грузом падает на пол. Затем еще одна. И еще. «F*ck…» — только и успевает сказать Миа.
Тем не менее «Биохакеры» — это не постапокалиптический триллер, а история несовершеннолетней Мии Акерлунд (Луна Ведлер), добившейся невероятных успехов в изучении генной инженерии. Ее познания привели девушку во Фрайгбургский университет, в самый престижный класс профессора Тани Лоренц (Джессика Шварц), известной своими невероятными достижениями в области синтетической биологии. Здесь Миа, с несвойственной новичкам стремительностью, налаживает личные и профессиональные связи в незнакомом городе, мгновенно соблазняя единственного спящего на лекциях Лоренц парня — Джаспера (Адриан Джулиус Тильманн).
Невероятно, но Джаспер оказывается не просто ленивым студентом — он личный ассистент мисс Лоренц, но об этом Миа, конечно, знала заранее. Вскоре становится ясно, что девушку не интересуют ни гениальные опыты на растениях ее соседки по квартире, ни «домашние операции» по внедрению микрочипов под кожу второго ее соседа. Все, что действительно беспокоит Мию, — это Таня Лоренц, вырезанные из газет фотографии которой юная сыщица в 2020 году почему-то привезла с собой и спрятала в музыкальной колонке, сняв заднюю крышку. Что ж, быть может, разбираться в модификациях ДНК проще, чем хранить секретную информацию на цифровых носителях. Мии виднее.
По словам Кристиана Диттера, шоураннера сериала, он скрупулезно работал над каждой деталью, способной разрушить хрупкий научный мир, и поэтому пригласил на съемочную площадку настоящего биолога, который ежедневно оценивал реалистичность происходящего на экране. Однако для непосвященного в дебри науки зрителя каждое действие героев все равно вызывает вопрос. Что это: достижение медицины или уже фантастика? Неужели цветы и правда могут издавать звук фортепьяно, а еще не окончившие университет дети создавать копии антидотов от неизлечимой болезни в пределах получаса? Если так, то почему люди все еще продолжают умирать?
«Биохакеры» способны удержать на себе внимание на протяжении всех шести эпизодов, но они не отвечают ни на один из поставленных вопросов, а к финалу умножают их количество на два, даже не намекая, а прямо заявляя о необходимости второго сезона, в рамках которого обещают отсыпать внимательно следившему за развитием событий зрителю щепотку ответов, должных покрыть его неиссякаемый запас любопытства. Но так это и работает, верно? Вопросов всегда должно оставаться больше, чем ответов.