Сделать плохого «Беглеца» до этого не получалось ни у кого: сначала была версия шестидесятых годов, которая во многом закрепила правила построения сериалов, потом случился выдающийся ремейк девяностых с Харрисоном Фордом и неплохой, но забытый спин-офф «Служители закона». В 2020 году отличился сервис для миллениалов Quibi, знаменитый своей функцией вертикального и горизонтального просмотра. Вот только эту версию вам скорее захочется посмотреть с выключенным экраном девайса.
Сюжет рассказывает об агенте полицейского департамента Лос-Анджелеса по имени Клэй Брайс, что уже звучит как забавное клише из детских игр про детективов. Реплики соответствующие, только приправленные южным акцентом, а самого Клэя играет Кифер Сазерленд, известный по роли в остросюжетных (и таких же контртеррористических) «24 часах». От малобюджетного спин-офф-эпизода упомянутого сериала «Беглеца» отличает только то, что в сюжет втянут еще и несправедливо обвиненный мужчина, вынужденный скрываться от подозревающего его агента спецслужб. Стоп, вы все еще не понимаете, в чем же отличие? Этого персонажа зовут… Микеланджело! Кто вообще в здравом уме мог до такого дойти?
Вопрос прекрасно дублируется и по отношению к самой идее сделать ремейк. И дело не столько в классических спорах о том, какая из версий круче, сколько в полном отсутствии понимания, как и зачем новый «Беглец» будет сделан. «Мобильная» аудитория Quibi — миллениалы, которые, по задумке авторов, должны будут свернуть мемы из ТикТока ради боевика в стиле 90-х. И это могло быть круто, если бы включало в себя легкую деконструкцию жанра и самоиронию. На деле нас медленно и душно погружают в жизнь Майка (Микеланджело), его семейную драму, переживания из-за отбытого срока и, теперь уже, нового обвинения в подготовке ужасного взрыва. Чуть позже мы узнаем, что для Клэя расследование имеет личную подоплеку: в одной из сцен он тоскливо смотрит на фото жены с подписью «11 сентября 2001, ничто не забыто». Так мы не только узнаем о том, что тема терроризма для детектива является неприятным триггером, но и сталкиваемся с абсолютно бестолковым раскрытием персонажей через экспозицию. В дальнейших эпизодах было бы логично ожидать героя в футболке girl power, с медальоном клуба анонимных алкоголиков и набором стикеров с похитителем ароматов в Телеграме. Так бы мы узнали о его про-феминистических позициях, победе над зависимостью и неоспоримом чувстве стиля. Ту мач?
«Беглец» 2020 года мог бы запомниться своим заигрыванием с эстетикой мачизма, которая для современного зрителя уже кажется приятной диковинкой, но вместо этого напоминает скорее театральную постановку дядек-бумеров. Чего стоят фразы в стиле «Кто-то снова напал на мой город!» или «Бл*дские миллениалы!». Не спасает и комментарий на тему циничной политики СМИ, который мог считаться свежим, скажем так… лет десять назад? Клинту Иствуду и его «Делу Ричарда Джуэлла» мы это заботливо простим, потому что тот уже доказал, что «могет» хорошее кино. Грустно в этой ситуации наблюдать за симпатичным Бойдом Холбруком, запертым в контрактных обязательствах и мертворожденной задумке о «борьбе с терроризмом в 2020 году». В таких ситуациях хочется верить в то, что ему хотя бы хорошо заплатили. Жалко только, что зрителям деньги за подписку после просмотра никто не вернет.