Если первый сезон «Озарка» был скорее о гениальном уме Марти Берда, то второй ударяется в коллективизм. Герой Джейсона Бейтмана по-прежнему умудряется забалтывать картель, Снеллов и ФБР, однако на первый план теперь выходит Венди — жена Берда, все десять серий перетягивающая внимание со своего мужа на себя.
Второй сезон полностью посвящен намерениям Бердов и картеля открыть казино, которое заметно повысит шансы Марти добиться своей цели по отмыванию восьми миллионов. В новых сериях в разы больше политики, долгих разговоров и планирования, что, впрочем, не мешает «Озарку» продолжать интриговать своими сюжетными поворотами и витиеватостью всей истории.
Коррумпированности и грязи стало больше, каждая из сторон поочередно делает ход конем, однако «королевой» партии определенно становится Венди Берд. На протяжении всего сезона апатичная и скорее раздражающая в предыдущих эпизодах героиня Лоры Линни ввязывается в политические игры, в одиночку стараясь добиться легального строительства казино. В ход идут переговоры, флирт, угрозы, шантаж; Венди будто заразилась азартом Марти, не останавливаясь ни перед чем — то ли ради сохранности своих детей (на мужа ей уже давно плевать, у пары исключительно формальные и деловые отношения), то ли ей просто надоело сидеть в тени маскулинных разборок, которые зачастую бессмысленны и только вредят всем заинтересованным в открытии казино сторонам.
Пока взрослые мальчики ссорятся и наводят друг на друга пушки, женские персонажи фактически взваливают на свои плечи сериал. Дарлин отказывается мириться с аморфностью и податливостью своего мужа Джейкоба Снелла, беря в собственные руки «семейный бизнес», Рут Ленгмор (в лице все так же безумно талантливой Джулии Гарнер) умом и дерзостью еще сильнее затмевает всех членов своей семьи вместе взятых, новоприбывшая в Озарк Хелен становится лицом картеля (один только взгляд актрисы Джанет Мактир заставляет забыть о каком-то там наркобароне Дэле), а от игр разума Венди не хочется отводить взора.
Второй сезон «Озарка» выворачивает наизнанку криминальный жанр, забывая про пафосных баронов, устоявшихся глав семейств и так называемый «сильный пол», показывая женщин как главных двигателей не только семьи, но и бизнеса. Они здесь не просто для того, чтобы оправдать тренд на «сильных и независимых». Сезон скорее давит на непоколебимую отважность, эдакий материнский инстинкт, где одна героиня хладнокровно идет на все ради своих детей, другая — фамильного наследия и чести, третья — долга перед собственным делом, четвертая — сохранения достоинства.
Если первый сезон еще только тянулся до современной классики криминальных ТВ-шоу (взять тот же «Во все тяжкие»), то второй уже точно умудряется застолбить место в одном ряду с узнаваемыми сериальными тайтлами. Из авантюрного «Озарк» превратился в проект с собственным стилем и самобытностью, которая выражается как в сценарии, так и визуально (кто бы мог подумать, что стилистически Джейсон Бейтман как режиссер может составить конкуренцию условному Дэвиду Финчеру). А в копилке у Netflix, кажется, родился новый мастодонт криминального жанра.
В третьем сезоне Бердам предстоит столкнуться с серьезным соперником в лице Хелен Пирс, и закончится этот конфликт весьма трагично. В четвертом сезоне Марти и Венди практически вернут прежнюю жизнь, но в последний момент все пойдет не так.