Никто из нас не идеален — у всех найдется пара-тройка нехороших черт, мешающих спокойно жить. В случае с героиней фильма Джульеттой «Жужу» (Александра Лами) — это патологическое неумение делать выбор. Однажды из-за своей очаровательной, но откровенно вредной черты, сорокалетняя женщина оказывается на роковом перепутье. Жужу нужно выбрать одного мужчину из двух, что сделать крайне трудно, ведь оба кавалера — воплощение самой смелой дамской фантазии. Они умны, симпатичны, благородны и, что самое главное, оба без ума от Джульетты.
Создателями было заявлено, что картина «Чего хочет Джульетта» — французская версия «Бриджет Джонс». Сходство между главными героинями присутствует: обе являются женщинами, которым «за», не замужем, неуклюжи и по-своему чудаковаты, за обеими ухлестывают форменные красавцы. Так что общих черт действительно насчитывается немало.
Однако яркий французский колорит делает комедию «Чего хочет Джульетта» по-своему очаровательной и уникальной, избавляя от необходимости оглядываться на знаменитого американского кинопредшественника. Атмосферное музыкальное сопровождение, живописные летние пейзажи Франции и Шотландии, искрометный юмор — все это превращает работу Эрика Лавэна в самобытное полотно с узнаваемым национальным шармом.
Главная героиня — поразительно взбалмошная для своих лет дама, страдающая от хронической нерешительности. Это создает серьезные проблемы в ее повседневной и личной жизни. Жужу повезло, что на работу ее устроил отец Ришар (Лионель Астье), а для принятия бытовых решений на помощь приходят подруги: парикмахер Жоэль (Анн Маривин) и модельер Соня (Сабрина Уазани). В сценах посиделок закадычных приятельниц, кстати, слегка улавливается хорошо нам знакомый вайб «Секса в большом городе».
Патологическая неспособность Джульетты сделать выбор даже в мелочах кажется неправдоподобной, отчего возникает вопрос — как она вообще дожила до своих лет без собственного мнения? Но на то он и комедийный жанр, чтобы можно было обыграть любой абсурд.
Проблема Жужу достигает своего апогея, когда на ее пути встречаются двое красавцев: шотландский банкир Пол (Джейми Бамбер) и шеф-повар Этьенн (Арно Дюкре). Здесь мы наблюдаем продолжение абсурда, что оба принца (при всех их достоинствах персонажи получились весьма стереотипными, чего не скажешь о героине) запали на взрослую даму с инфантилизмом в запущенной форме.
Лавэн смешал сумасбродность и ромком, однако это сочетание придется по вкусу не всем. Например, американский зритель, привыкший к четкому жанровому разделению, вряд ли пойдет на такое. А вот европейцам, которым чувство абсурдного и причудливого ближе, «Чего хочет Джульетта» больше придется по душе.
Но, помимо фарса, режиссер предлагает вспомнить об общественных установках, которым пора бы уже отмереть, но они по-прежнему живы даже в прогрессивной и свободолюбивой Франции. Незамужняя в 40 лет — это стыдно; есть муж, но нет детей — плохо; не можешь определиться с выбором — нельзя быть такой инфантильной. А если поглубже поразмыслить над судьбой и личностью Джульетты, то можно увидеть человека с серьезными психологическими проблемами и тотальное одиночество.
Однако режиссер выбрал путь комедии, а не драмы, поэтому получилась незамысловатая обаятельная история, которую не грех «подать» за воскресным семейным ужином.