18+

Лес призраков: Сатор

Sator
Дата выхода
30 сентября 2021 года
Дата выхода (мир)
21 июня 2019 года
Страна
США
Жанр
ужасы
Режиссёр
Джордан Грэм
Телеканал/Видеосервис
Premier
Продолжительность
1 ч 25 мин
 Лес призраков: Сатор
О сериале
Экспериментальный ужастик, созданный одним человеком
В ролях
Гэбриел Николсон
Адам
Джун Петерсон
Нани
Майкл Дэниел
Пит
Рэйчел Джонсон
Иви
Венди Тейлор
мама
Аврора Лоу
Дебора
Рейтинг сериала
7.4 /10Рейтинг кинокритиков
6.6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Экспериментальный ужастик, созданный одним человеком

Угрюмый мужчина по имени Адам (Гэбриел Николсон) живет отшельником в ветхой хижине посреди леса. Компанию ему составляет верный пес, вместе с которым герой выходит на охоту. Это не единственное занятие Адама — мужчина установил камеры видеонаблюдения, чтобы «отлавливать» призраков. Бабушка молодого человека Нани (Джун Петерсон) уверена, что земля в этом лесу проклята, а главенствует здесь рогатый демон Сатор. Самого Адама терзают странные голоса, природу происхождения которых он не может понять. Герой хочет узнать всю правду об этом заколдованном месте.

«Лес призраков: Сатор» — это хоррор, снятый за копейки. На его создание у Джордана Грэма ушло около семи лет, и это неудивительно, ведь выступил не только как режиссер, но еще и как сценарист, продюсер и даже композитор. На роль Нани он позвал свою родную бабушку, которая в реальной жизни и впрямь верила в существование демона Сатора. Однажды из-за «общения» с потусторонним духом Джун Петерсон даже угодила в психиатрическую лечебницу с диагнозом «шизофрения».

Съемки фильма проводились в Санта-Круз, Калифорния, и в национальном парке Йосемити. Фильм находился на постпродакшне почти шесть лет из-за того, что режиссер Джордан Грэм осуществлял почти всю работу самостоятельно. Он также в одиночку построил хижину, которая использовалась в фильме.

Роль бородача-отшельника Адама досталась Гэбриелу Николсону. Его героя терзают давние события, и теперь он живет один в заброшенной хижине. Мужчина буквально одержим охотой на рогатых существ из потустороннего мира. Он время от времени видится со своими родственниками, однако их отношения нельзя назвать крепкими и эмоционально теплыми.

Вообще «Сатор» работает по тому же принципу, как и вышеупомянутая «Ведьма из Блэр» — главным генератором страха выступает воображение зрителя. В силу того, что этот малобюджетный хоррор сделан одним человеком, от него не стоит ждать мощных спецэффектов, кровищи и прочей визуальной жести. Фильм относится к категории слоубернер, то есть главное здесь — медленное погружение в атмосферу, где царят паника, страх и тревога. И Грэму благодаря натуральной съемке в калифорнийском лесу, мрачному саундтреку и недосказанности удается как следует напугать зрителя, наводя экзистенциальный ужас. Это позволяет «Сатору» оставаться уникальной в своем роде картиной, несмотря на его сходство с кинопредшественниками про лесных существ.

Играет на руку общей атмосфере решение режиссера чередовать черно-белые кадры с красочными сценами. Также любопытны вкрапления в виде реальных архивных видеозаписей, где запечатлены родственники Джордана Грэма.

Впечатляет актерская игра бабушки Джун Петерсон, у которой до этого ни разу не было опыта подобных съемок. Глядя на ее перформанс, можно подумать, она ни в кого не перевоплощалась, а была самой собой. Джун Петерсон с ее пугающей верой в демона и есть «сердце» фильма.

Сложнее всего было, конечно, заставить работать историю моей бабушки как художественное произведение. Всё же в ней очень много проповеднической интонации.

Порой мне казалось, что я снимаю два разных фильма параллельно. Мне пришлось провести много бессонных ночей, чтобы придумать, как связать их между собой в сценарии.

А с технической стороны, сложнее всего было заниматься звуком. В общей сложности я потратил год и четыре месяца на звукооператорскую работу.
Джордан Грэм, режиссер

«Лес призраков: Сатор» — это тягучее, визуально мрачное кино с отсылками на языческие сказания и с ярким оттенком деревенской эстетики. Работа оператора минималистична, но качественна. Звуковые решения гармонируют со всеми происходящими событиями, и даже тишина кажется невероятно давящей и тревожной. Актеры немногословны, но весьма достоверно передают эмоции и внутреннее напряжение. 

Все перечисленные достоинства фильма с лихвой компенсируют рваный сценарий, нехватку спецэффектов и отсутствие типичной для хорроров динамики. Ценители медленного ужаса по достоинству оценят этот многострадальный независимый проект Джордана Грэма.



Лучшие цитаты:

Над этим лесом лежит проклятье. Это владение ведьмы, и его населяют призраки.
Все живое в лесу должно трепетать перед ведьмой. Вы не видите ее, она видит вас.
Не ты на охоте, охота идет на тебя. Ведьма отправила злого духа Сатора забрать тебя.
Валерия Шеронова
Не одна дома 2
МОРА
Два холма
(3 сезон)
Денискины рассказы
(1 сезон)
Беспринципные
(5 сезон)