Согласно информации от компании Peacock второго сезона у проекта не будет.
Ленина Краун (Джессика Браун-Финдли), Бернард Маркс (Гарри Ллойд) и Джон (Олден Эренрайк) вступают в новый мир, формирующийся на руинах неудавшейся утопии. Ждет ли их хотя бы отчасти более дивная реальность, чем была доселе?
Шоураннером «Дивного нового мира» выступил Дэвид Винер, а продюсерами и сценаристами — Грант Моррисон («Хэппи») и Нина Брэдок («Грешница» и «Дом с прислугой»). Однако тональность сериалу во многом задает Оуэн Харрис, снявший первые два эпизода, — ранее он выступал режиссером пары серий «Черного зеркала». Благодаря Харрису характерные одеяния, которые жители Лондона в романе носили для обозначения принадлежности к определенной касте, заменила глобальная сеть «Индра» — в экранизации вместо униформы каждый человек должен носить уникальную линзу, делающую индивидуума частью коллективного разума. Адаптировав экранизацию романа под современность, авторы сериала, не меняя основной конструкции, изрядно оснастили свой проект и другими референсами. Прямо как в «Мире Дикого Запада» жители Старого мира, подобно андроидам, выступают на потеху «туристам» в постапокалиптической пустыне, где на горизонте будто вот-вот появится Безумный Макс. А уж холодный стиль хай-тек, безумные вечеринки с оргиями, беспорядочное глотание таблеток (чем не популярные ныне антидепрессанты?) до боли напоминают картинку, которая стала неотъемлемой частью окружающей нас действительности.
В остальном, впрочем, устройство мира все то же. В Лондоне будущего царит эпоха коллективного «счастья». Семья, моногамия, уединенность, романтика, рефлексия, свободомыслие, религия неприемлемы. Зато приветствуются коллективизм, потребление, гедонизм и беспорядочный секс — ведь, по Фрейду, сексуальные запреты вызывают неврозы, а им в «дивном мире» не место. Плохое настроение — не помеха, всему решение — наркотик под названием «Сома». Люди же выращиваются в инкубаториях и разделяются на пять каст, различающихся умственными и физическими способностями: от «альф», обладающих максимальным развитием, до наиболее примитивных «эпсилонов». Отсюда в обществе царит следование стереотипным моделям поведения.
Однако есть люди, у которых развиваются индивидуальность и самосознание. Волей судьбы альфа-плюсовик Бернард Маркс узнает о самоубийстве одного из рабов-эпсилонов, после чего его «упорядоченная» жизнь дает сбой. Наряду с этим мужчина еще и влюбляется в бету Ленину Краун — она тоже обнаруживает в себе способность чувствовать. Параллельно с расследованием смерти эпсилона герои едут на экскурсию в Старый мир, чтобы посмотреть на «дикарей», живущих (на их взгляд) в повсеместном хаосе из-за подвластности эмоциям. Там парочка попадает в эпицентр кровавого восстания. Спасет их парень по имени Джон (Олден Эренрайк — он играл молодого Хана Соло), живущий вместе с матерью Линдой (Деми Мур). В благодарность за помощь Бернард и Ленина проводят Джона и Линду в новый Лондон, где последняя умирает от ранения, а ее сыну остается лишь начать адаптацию в «современном» обществе.
Вот тут-то и начинаются значительные расхождения с романом. С общественным устройством, которое по большей части и описывал Хаксли, сериал знакомит зрителя от силы первые четыре эпизода. Затем акцент смещается на болезненную адаптацию бунтаря Джона, быстро раскусившего тюремную систему, а также на мелодраматическую линию с образовавшимся любовным треугольником. Впрочем, массовые сексуальные утехи в свете неона под электронную музыку главным героям (да и зрителю) быстро надоедают, а романтика отходит на второй план. Джон невольно подталкивает к революции эксплуатируемых эпсилонов, которые в итоге утопили город будущего в крови под лозунгом: «Все равны».
Очевидно, что продолжения оригинальное произведение Хаксли не предполагало, тогда как перекроенный финал сериала оставляет широкое пространство для дальнейшего развития событий. Выжившие, среди которых все три центральные фигуры, оказались на подступах к новой эпохе: какая роль в формировании грядущей реальности достанется каждому из них — вопрос, остающийся открытым. Помимо этого, неясно, какая судьба ждет освободившихся из-под гнета системы эпсилонов, а также как развяжется романтическая линия, которая в конце неожиданно прервалась.
Спустя почти 30 лет после выхода оригинального романа Хаксли выпускает его нехудожественное продолжение («Возвращение в дивный новый мир»): в нем автор рассуждает, насколько приблизился или отдалился мир от всего описанного в первой книге, в частности, проводит параллели с перенаселенностью и тоталитарным режимом, рассуждает о потреблении и «промывании мозгов» через телевидение. Со многим нельзя не согласиться — в том числе с тем, что повсеместная стереотипизация крепко держит общество в кулаке, а множество людей стараются обезопасить себя от любых переживаний, зачастую прибегая к наркотикам и медикаментам. Но кое в чем наша реальность отличается от вымышленной действительности Хаксли: речь идет о внимании к переживаниям отдельной личности. Поэтому, отвечая нынешним тенденциям, авторы и дальше усиленно продолжат расставлять акценты на идентификации и важности переживаний одного конкретного человека.
Подробнее про события первого сезона можно прочесть в нашей карточке.