Пять инопланетян потерпели крушение корабля на Земле, пока спасались со своей умирающей планеты. Теперь они стараются адаптироваться к жизни здесь, влиться в толпу людей и попросту выжить до того времени, как закончат ремонт корабля. Ну, или пока самый маленький из них, Пупа — желтая кроха, похожая на пюре, не вырастет и не поглотит землю. Тут одно из двух.
Корво и Терри — два «взрослых» парня. Первый — гений, серьезный эксперт в технологиях и не любящий дурачиться пришелец. Второй — полная противоположность. Он как бунтующий подросток, который старается все время делать только крутые вещи и не особо переживает насчет ответственности. Именно Терри должен был следить за Пупой, пока Корво чинит их корабль. Но Пупа, кажется, за неимением контроля научился выживать сам по себе. У этого малого приключений больше, чем у всех героев сериала вместе взятых: он проводит сеанс психотерапии какой-то женщине, чтобы та открыла ему шкаф с детским замком, потому что жить не мог без свистка с мелодией из «Гарри Поттера», изобретает протез ноги, чтобы выбивать конфеты из автомата и еще многое-многое другое. Disney бы уже запустил целый спин-офф.
Ямилак и Джесси — подростки, старающиеся выжить в суровом мире школьников. Их буллят за вид, за потенциальную «угрозу» человечеству, ну и просто за непохожесть на других. Ямилак уменьшает людей, которые ему не нравятся, и заставляет их жить в Стене в своей комнате, где постепенно среди мусора создается дикое государство с диктатурой, а заботливая Джесси часто старается пронести им контрабанду в виде конфет или антисептиков. Трудно быть подростком.
Сперва кажется, что перед нами «Рик и Морти» в другой упаковке. Совмещение метаиронии вроде Pickle Rick с «умными» шутками, которые поймут только люди с айкью 8000, высмеивание поп-культуры и юмор на грани. Например, есть серия, где очень жестоко проходятся по феминизму. «Зачем вы за что-то боретесь, если вы и так давно наравне с мужчинами». До сих пор не знаю, как чувствовать себя на этот счет. Подкрепляет все тот же стиль анимации и те же герои озвучки. Корво БУКВАЛЬНО говорит тем же голосом, что и Рик, и это только усиливает схожесть персонажей. Ну и, конечно, «Солнечным противоположностям» передалась фирменная анимационная жестокость «старшего брата». Впрочем, спустя пару серий понимаешь, что новый проект Майка МакМэхана — это все-таки нечто совершенно новое, но вобравшее в себя лучшие черты «Рика и Морти». Абсурдные ситуации хоть и высмеиваются, но не настолько цинично, а инопланетные персонажи дают создателям полную свободу действий. Когда Корво и Терри переживают, из их кожи выделяются маленькие синие существа, которые разбегаются во все стороны, новые приспособления не нужно объяснять заумным языком, а Ямилак и Джесси ложками едят запрещенные вещества на перемене, чтобы легче думалось.
«Солнечные противоположности» — настоящий манифест метамодернизма, который покоряет своей новой искренностью и специфичным юмором. Если «Рик и Морти» порой кажется чересчур радикальным, со слишком жестокими шутками в духе «Южного парка» и нигилистическими взглядами Рика, что приближает их к постмодернизму, то «Солнечные противоположности» полностью вступили в новую эпоху «таких пост-пост, мета-мета». К иронии добавилась честность и открытость, холодный и бесчувственный юмор умело разбавляется искренними переживаниями и сомнениями. Да и будем честны: почти никто не понимает, о чем порой говорит Рик, а для того, чтобы понять, нужно перерыть кучу литературы или закончить Физтех. Шутки уходят в никуда, а зритель остается сидеть с противным чувством «глупости» и упускания чего-то важного. «Солнечные противоположности» же чаще всего не нуждаются ни в каких объяснениях, происхождение главных героев и так говорит само за себя. Каким образом эта пушка уменьшает людей? Как Корво создает существ из телевизора? Почему Пупе нельзя есть сладкое? Они же инопланетяне, у них там свои приколы! И никаких негативных эмоций. А еще в сериале несколько раз упоминаются Энсел Элгорт, Джимми Фэллон и постоянно рекламируется Hulu. Sorry, Rick and Morty. I guess now THIS is the funniest shit I’ve ever seen.