Сценарий антиутопии «Тайна семи сестер» от Макса Боткина был включен в «Черный список» лучших сценариев в 2010 году и изначально предполагал главного героя мужского пола. До выхода в прокат фильм добрался в 2017 году — к тому моменту постановщик ленты, норвежский режиссер Томми Виркола удачно запитчил проект с главным персонажем-девушкой продюсеру Раффаэлле Де Лаурентис, ведь он всегда хотел поработать с Нуми Рапас.
Виркола вдохновлялся такими антиутопиями, как «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона. Оно и заметно, визуально сеттинг выглядит похожим на оба фильма — непрекращающийся дождь стеной, бедность и нищета, удручающая архитектура, сыгранная зданиями Румынии, злодейские секретные спецслужбы, страшные правила жизни. Страшные не только для главных героинь, вынужденных притворяться одной личностью со всеми вытекающими из этого последствиями.
Сюжет развивается в ближайшем будущем. Земля страдает от перенаселения — у людей вследствие потребления генно-модифицированных продуктов появился мутационный ген многоплодия и количество людей на планете стало стремительно увеличиваться, в том числе за счет участившегося рождения близнецов. Дочка Терренса Сеттмана в исполнении Уильяма Дефо родила целых семерых близняшек, но скончалась при родах. Девочек удочеряет дед, но вот проблема — в Европе реализуется программа сокращения рождаемости по принципу «одна семья — один ребенок». Лишних помещают «спать» до решения проблемы перенаселения в криокапсулу, оставляя родителям одного ребенка, даже если это была всего лишь двойня. Поэтому перед Терренсом стоит задача скрыть семерых девочек, выдавая их за одну личность.
Чтобы не запутаться, он называет их по дням недели, что также соответствует дню их выхода из дома. Общее имя для всех — Карен Сеттман. Выросшую героиню во всех семи вариациях играет шведская актриса Нуми Рапас. В таком отлаженном ритме и плане действий семь сестер доживают до 30 лет, пока не происходит экстренная ситуация — Понедельник не приходит домой. И оставшиеся шесть сестер пытаются выяснить, «Что случилось с Понедельник?» — это, собственно, и есть оригинальное название фильма, What Happened to Monday. Также лента известна под названием Seven Sisters, «Семь сестер».
Самое главное и интересное в фильме — это актерская работа Нуми Рапас, воплощающей в одном кадре нескольких сестер сразу, причем диаметрально противоположных по характеру и даже по внешности: ведь снаружи все девушки одинаковые и должны поддерживать образ, а дома они «самоутверждаются как могут», как завещал дедушка. Для Нуми Рапас как для актрисы это дополнительный вызов и яркая роль (и роли) в фильмографии, но для сценария это набор непроработанных персонажных клише о сестрах и девушках.
Российским зрителям такой подход хорошо знаком по сериалу «Папины дочки», где был тот же набор разномастных пяти девочек — кокетки Маши, готки Даши, спортсменки Жени, ботанички Галины Сергеевны и пока еще не определившейся младшей Пуговки. Джессика Кианг из Variety писала, что героини Рапас «поверхностно описаны», хотя не исключила, что у ленты есть шансы стать культовой, несмотря на «сюжетные дыры».
Интригующая завязка и безысходные правила мира фильма — главный крючок, цепляющий зрителя, но будто бы на этом задача сценариста и закончилась. Концовка у ленты открытая, несмотря на относительно позитивную судьбу героинь и человечества. Многие сюжетные ходы должны восприниматься зрителем на веру и невероятную удачу героев. Как справедливо гласит консенсус кинокритиков на Rotten Tomatoes, «фильм заставит вас нервно есть попкорн, но к финалу все равно может оставить голодным»: голодным до подробностей и правил, саспенса и детального изображения антиутопического мира.