«Красотка на всю голову» — это искренняя комедия о том, каково быть невидимкой, когда все твои комплексы выставлены наружу.
Внешность и первое впечатление от нее безусловно стоят во главе приоритетов у многих женщин (да и не только). Огромное количество факторов влияют на самооценку и самовосприятие: числа на весах, объем груди, цвет волос, длина ног и прочие видимые характеристики, данные природой.
В бодипозитивной ленте мы как раз знакомимся с Рене, попавшейся на крючок навязанных стереотипов и трендов, для которой привлекательность считается ключом к успеху.
Рене сталкивается с постоянными факапами и вычисляет основную «проблему»: она жирная. Для фитнеса, куда приходят девушки с более стандартными фигурами, для модных бутиков, мужиков, хорошей должности и далее, далее. Ее не замечают в толпе, и героиня уверена лишь в том, что дело в килограммах.
Во время просмотра фэнтезийного кинофильма «Большой» 1988 года, блондинка натыкается на сцену, где маленький мальчик загадывает желание у джина.
Молодая затейница наделяет всю обстановку таинственностью и знаковостью: мрачная погода за окном и исполнение мечты на экране. И уже на следующий день, хорошенько приложившись черепушкой о тренажер, дурнушка пробуждается «лучшей» версией себя.
Поскольку картина вовсе не фантастическая, по сути не происходит ровным счетом ничего, кроме того, что Рене лицезреет в зеркале обаятельную кралю. Что же изменилось? Непонятно, но теперь бывшая неудачница может легко познакомиться с интересным парнем в химчистке, получить желаемую вакансию в косметической компании и принять комплимент от незнакомца.
Проект «Красотка на всю голову» стал режиссерским дебютом Эбби Кон и Марка Силверштейна, работающих вместе над сценариями к ромкомам «Нецелованная», «Обещать — не значит жениться», «Клятва», «В активном поиске» и «День Святого Валентина».
Неповторимую остроумность принесли в мелодраму стендап-комедиантка Эми Шумер («Спасибо за вашу службу»), сыгравшая главную роль, а также комики Рори Сковел и Эдриан Мартинес, известный по участию в криминальной трагикомедии «Фокус» и приключенческой ленте «Невероятная жизнь Уолтера Митти».
В актерском составе появилась еще пятикратная номинантка на премию «Оскар» Мишель Уильямс («Величайший шоумен», «Веном», «Горбатая гора», «Остров проклятых»), Бизи Филиппс («Бухта Доусона», «Город хищниц»), Том Хоппер («Академия Амбрелла») и модель Эмили Ратаковски («128 ударов сердца в минуту», «Исчезнувшая»).
Фильм, помимо физической угнетенности, поднимает проблему шаблонного мышления, ведь мы привыкли судить о людях по внешности и заранее присуждать им ложные качества.
Например, слово «толстый» давно приобрело в обществе негативную коннотацию, дополнительно подогреваемую стереотипом о плохом здоровье у людей, которым приписывают подобное свойство. То же самое случается и с противоположным типом фигуры.
Доходчивым примером является Эйвери ЛеКлер, героиня Мишель Уильямс — генеральный директор люксового бренда. Ее жизнь кажется идеальной: удобное служебное кресло, обворожительность и влиятельные связи. Но у Эйвери — гигантская неуверенность в себе из-за детского голоса.
Еще одной жертвой стандартов красоты стал персонаж Эмили Ратаковски. Несмотря на очевидную притягательность Мэллори, все в ней находят только сексуальный объект, не замечая чувств и внутренний мир обладательницы симпатичного обличья. Сложности, связанные с конвенциональной привлекательностью, затрагивают абсолютно всех.
Худоба, смена имиджа и утягивающее белье — это не решение комплекса Бриджит Джонс. Да, в историях есть явные сходства: и тут, и там львицы, не вписывающиеся в общепринятое понятие «идеала», борются с закостенелой индустрией одинаковых лиц и тел.
«Красотка на всю голову» в легкой форме говорит с аудиторией о том, что все мы разные, и заслуживаем счастья просто так, а не в силу иллюзорного достижения каких-то совершенств.
— В смысле багет?
— Да
— Что, прямо целый съешь?
— Половину.