Эта история основана на реальных событиях и рассказывает о полицейском беспределе в США. Действие сюжета начинается ранним утром 19 ноября 2011 года. Темнокожий пожилой американец, ветеран боевых действий, Кеннет Чемберлен (Фрэнки Фэйзон), страдающий биполярным расстройством и заболеваниями сердца, случайно активировал медицинский брелок. В полусонном состоянии мужчина не заметил этого, поэтому не ответил на звонок от лечащего врача.
По инструкции, к пенсионеру были направлены экстренные службы, в числе которых — полиция. В 5.30 утра у двери Кеннета Чемберлена столпились несколько полицейских, которые хотели попасть в квартиру. Но Кеннет долго не пускал их, стараясь урегулировать конфликт по телефону с больницей и через дверь с полицейскими. Террор Чемберлена продолжался 1,5 часа. К сожалению, к 7.00 мужчину убили. Даже соседи не смогли остановить полицейских…
Режиссером и сценаристом истории выступил Дэвид Миделл, снявший в 2014 году драму NightLights. Ему удалось создать довольно камерный и удручающий фильм, который буквально шокирует жестокостью и безразличием. Никакой интриги ждать не приходится, сюжет медленно подбирается к печальному концу.
При этом, зритель каждую минуту находится «рядом» с Кеннетом Чемберленом и переживает за него. Непонятно, по какой причине полицейские не могли оставить старика в покое, тем более, он несколько раз звонил в больницу, куда поступил сигнал и даже в полицейский участок, приславший патруль. Возможно, офицеры хотели показать свою силу, и что им все сойдет с рук. На самом деле так и получилось, всех оправдали.
Во время просмотра фильма могут наплыть самые разные эмоции — от жалости и беспомощности до злости и агрессивности по отношению к полицейским и зевакам. На лестничной клетке столпилась целая толпа соседей, но никто так и не смог помочь бедному пожилому американцу. К нему даже не пустили поговорить его отчаявшуюся и испуганную племянницу Кэндис Уэйд в исполнении Аники Нони Роуз («Они», «Уборщица. История матери-одиночки», «И повсюду тлеют пожары»). Она действительно могла бы помочь уладить ситуацию без потерь, успокоив своего дядю.
Главным антагонистом фильма «Убийство Кеннета Чемберлена» стал сержант Паркс в исполнении Стива О’Коннелла («Доктор мафии», «Измена», «Империя»). Он был самым враждебно настроенным из всех полицейских, приехавших на вызов, поражал своей циничностью, высокомерием и презрением к темнокожим. Сержант Паркс нисколько не скрывал своей ненависти к собравшимся вокруг людям и был готов уничтожить любого, кто помешает ему проявить свои агрессивные наклонности.
«Убийство Кеннета Чемберлена» не претендует на документальную и историческую достоверность. Некоторые моменты создателями были опущены. С другой стороны, историю Кеннета Чемберлена после его убийства показывали не с самой лучшей стороны для самой жертвы.
Мало кто знает, что произошло на самом деле, и действительно ли Кеннет первым напал на полицейских, как было сказано в отчете. Однако, подобные фильмы должны стать учебным пособием для служителей правопорядка, чтобы донести простую, но крайне важную мысль — правоохранители должны «служить и защищать», а не при каждом удобном случае запугивать обычных жителей, добиваясь своего силой.