На дворе 1978 год. Молодая девушка Александра Линькова (Анна Михайловская) приехала в Москву из провинциального городка с целью поступить в институт на переводчика. Испытания Саша провалила, но домой не отправилась. Тем более, в захолустном городишке ее никто не ждет, родных у девушки нет.
Саша решила попытать счастье в столице и устроилась уборщицей в Доме Моделей. Красоту Александры заприметили и «повысили» до роли манекенщицы. Теперь в жизни Саши — светские мероприятия и модные показы, а еще знакомства с влиятельными людьми. Так, Александра знакомится с известным художником-авангардистом Иваном (Риналь Мухаметов), молодым фарцовщиком из обеспеченной семьи Вадимом (Роман Полянский) и майором КГБ Кимом Олеговичем (Иван Рудаков). Каждый претендует на руку Саши, но отдать предпочтение можно только одному.
Режиссером многосерийного фильма «Манекенщица» выступила Елена Николаева («Медиум», «Цыпленок жареный», «Комиссарша»). Сценаристами стали Нина Якаб («Мать-и-мачеха», «Игра с огнем») и Алексей Рудаков («Жизнь по лимиту», «Алешкина любовь», «Медиум»). Все трое специализируются именно на мелодрамах, поэтому «Манекенщица» не отступила от жанра — здесь и любовь, и драма, и немного комедии.
Над созданием сериала также работал знаменитый модельер Вячеслав Зайцев, продумывая костюмы и образы, а также давая консультации по поводу особенностей модельного бизнеса в 70-е годы XX века. Вячеслав Зайцев проработал 14 лет (с 1965-го по 1979 год) в Доме моды на Кузнецком Мосту, поэтому помог максимально достоверно создать атмосферу этого места.
Главную роль в телефильме исполнила Анна Михайловская, известная по проектам «Молодежка», «Капитанша» и «Деревенщина». Ее героиня Саша отличается невероятной красотой, сильным характером, смелостью и силой воли. Да, Александра долго не может разобраться в своих чувствах, поэтому мечется от одного к другому, но в конечном итоге делает правильный для себя выбор. Кстати, актрису на роль Саши искали довольно долго. Нужна была девушка, которая одинаково гармонично бы смотрелась в образе девочки из провинциального детского дома, роскошной супермодели, молодой мамы и даже заключенной. В Анне Михайловской отлично сочетались все эти образы: у нее одновременно простая, но эффектная внешность.
Риналь Мухаметов («Там, где цветет полынь», «Оффлайн», «Вторжение») сыграл андеграундного художника Ивана Холодова. Он мечтает уехать на Запад и там строить свою карьеру. Иван не хочет покидать Сашу, поэтому каждый раз при встрече подстрекает к ее побегу, пророча модельную карьеру за границей.
Вадима Темникова, молодого фарцовщика из обеспеченной московской семьи с хорошими связями, сыграл Роман Полянский («От ненависти до любви», «По ту сторону смерти», «Круговорот»). Он без ума от Саши и готов на все, лишь бы она досталась ему. Вадим не жалеет денег на красивые ухаживания и дорогие подарки, преподнося к ногам манекенщицы весь мир. Еще одного ухажера Александры, майора КГБ, Кима Олеговича, сыграл Иван Рудаков («Янычар», «Ланцет», «Я тебя никогда не забуду»). У него свои мысли относительно Саши и действует он иногда очень «грязно».
Яркая роль вахтерши Дома моды была создана специально для Татьяны Догилевой («Юра дворник», «Я на перемотке!», «Многоэтажка»). Ее героиня олицетворяет многих одиноких женщин того времени. Под четким руководством тети Клавы Александра драила до блеска полы до тех пор, пока ее не сделали одной из ведущих манекенщиц. Своему персонажу Татьяна Догилева придумала особенный говорок и носила фиолетовый парик.
«Манекенщица» — это про любовь, искусство, жизнь, политику и страхи. Фильм берет за живое, заставляет переживать за главную героиню, у которой всего за четыре серии произошло столько ярких событий, сколько не каждый человек переживает за всю жизнь. Правда, из-за этого проект получился немного скомканным — одни события молниеносно сменяют другие.
Критики увидели в сериале некоторые отсылки к биографии известной советской манекенщицы Регины Збарской, однако проект не имеет к ней никакого отношения. Все события вымышлены, а совпадения случайны. Нет смысла рассматривать «Манекенщицу» в качестве документального повествования, цель сериала — развлечь зрителей, а не провести биографическое исследование.