В фольклоре Мексики бродит жуткая легенда о Ла Йороне. Однажды молодая девушка в порыве яростного гнева утопила в реке своего ребенка. Когда злость утихла, она с ужасом осознала, какой грех только что совершила. Ее настигло такое глубокое горе, что до самой смерти она оплакивала ребенка у той самой реки. С тех пор скорбящая женщина в белом одеянии отчаянно крадет души живых детей, чтобы залечить рану в разбитом сердце. Но трагедия повторяется вновь и вновь, и неупокоенный дух не может освободиться от проклятья.
Увлекательные мексиканские мифы – это простор для фантазии киноделов. Режиссер Патрисия Харрис Сили и сценаристы Кэмерон Ларсон и Хосе Прендес, ветераны киностудии The Asylum, используют национальную страшилку как фабулу истории о скорбящей семье. Легенда о Ла Йороне балансирует между печалью и ужасом, и на экране выливается в драматический хоррор. По названию фильма можно подумать, что это продолжение «Проклятия Плачущей» 2018 года, но нет. Всего лишь проделки отечественных локализаторов.
Сюжет строится вокруг семьи Кэндлвуд, которые отправляются в отпуск в Мексику, чтобы на вилле прийти в себя после смерти своей дочери. Эндрю (Антонио Купо) готов двигаться дальше, но его жена Карли (Отумн Ризер) все еще борется с последствиями потрясения. Владелица виллы (Анжелика Лара) сразу же беспокоится, когда узнает, что пара приехала с маленьким сыном Дэнни (Николас Мадрасо).
Беспокойство понятно – живописное место омрачено присутствием Ла Йороны, и сама хозяйка потеряла дочь из-за духа. Кроме «радостных» новостей о призраке, семья замечает присутствие суровых мужчин, членов картеля, а также тревожное количество листовок с надписью «пропавшие дети». Карли встречает странную призрачную фигуру у источника неподалеку, а после этого Дэнни исчезает. Кэндлвудам придется объединить все усилия, чтобы изгнать демона в ад, иначе они потеряют сына навсегда. Но правда ли это злодеяния мстительного привидения? Или в пропажах детей замешан картель?
Классический хоррор об оживших историях с привидениями, приправленный щепоткой мексиканского колорита. Воинственные латиноамериканцы, злодейства наркокартеля, огнестрельное оружие в борьбе с паранормальным, неподражаемый Дэнни Трехо, фразы на испанском – все гармонично вписывается в мрачную легенду Ла Йороны. Режиссер добавляет в рассказ оригинальные детали. Идея о том, что призрак может стать сильнее и охотиться не только на детей, но и на взрослых – удачный ход. Никто не в безопасности. Рыдающая женщины выходит за пределы берега реки, исчезает в воздухе и скользит по стенам влажной тенью, чтобы через мгновение снова резко появиться уже в другом месте. А флэшбеки в стиле латинских сериалов 2000-х глубже погружают в трагедию несчастной Марии (Самия Фандиньо).
Дэнни Трехо критики называют «главным развлечением и фишкой фильма». В каждой сцене он эффектно появляется из ниоткуда. Днем или ночью – неважно. Он возникает также внезапно, как призрачный силуэт Ла Йороны. А затем стреляет в полупрозрачный силуэт из дробовика. Вот почему зрители так любят скандального и харизматичного актера.
«Проклятье Плачущей. Возвращение» – это истинное воплощение хоррора «категории B» со всеми вытекающими. Он изначально не претендует на ноу-хау в жанре и не планирует удивлять дорогим визуалом или вау-спецэффектами. Поклонники фильмов ужасов этой категории точно знают, чего ожидать от сценаристов The Asylum, специализирующихся на низкобюджетных ужастиках. И критики, и зрители единогласно ставят вердикт «увлекательная и легкая пугалка, в которой больше смеха, чем настоящего страха». Он идеален для просмотра, когда после полуночи хочется пощекотать нервишки в компании друзей.