Их было четверо, четыре «пацана»: «Копы», «Тарантула», «Крайний космос» и «Достаточно близко». Всё это — проекты Cartoon Network, которые отменялись из-за низких рейтингов, сворачивались и прятались в студийных задворках из-за скандала с Луи Си Кеем. Благодаря популярности в интернете первым «в люди» выбился «Далекий космос», продленный на третий сезон и вальяжно чиллящий в категории Adult Swim на известном мультяшном телеканале. А что с последним?
Главные герои «Достаточно близко» — совершенно обычные люди. Джош и Эмили воспитывают дочь Кэндис и делят дом с разведенной парой своих друзей — Алекса и Бриджит (как так вышло, нам и не объяснят). На этапе знакомства с синопсисом очень просто представить себя в кресле сурового студийного босса и просто «отменить» мультик, поэтому в дело вступает важнейшая деталь: Джош и Эмили — бумеры. Со скепсисом и неосознанной враждебностью супруги все глубже и глубже погружаются в мир, который больше не подчиняется правилам старперов. Так милая семейная комедия обретает щетину и мешки под глазами, ловко трансформируясь в утрированный разговор о кризисе «надвигающейся тридцатки». Все еще безумно смешной!
Автором выступил Дж. Дж. Куинтел, знакомый зрителю по «Обычному мультику», и на первых эпизодах нового шоу вы будете ощущать приятный (или не совсем) шлейф главного хита сценариста. До паразитирования на старых успехах благо дело не доходит, и поэтому «Достаточно близко» местами больше напоминает «Счастливы вместе», чем историю Мордекая и Ригби. Когда в поп-культуре объектом изучения становится семья, повествование всегда ходит где-то на грани, отрицая депрессивные настроения и уделяя большее внимание жиза-триггерам, которые, хоть могут иметь негативный подтекст, подаются скорее как повод для шутки. Смех же над происходящим с Джошем и Эмили больше походит на истеричный, а недовольство персонажей (собой, партнером, окружением) используется как уместные элементы деконструкции. В деталях «Достаточно близко» скрывается критика не только института семьи, но и эпохи: маленькая Кэндис смотрит распаковку спиннера (чекаво, молодежь?), пока настоящая игрушка пылится рядом с ней, а в купленного обучающего робота вшита непрерывная реклама и гимн США. Это есть и в диалогах: коллега Джоша в один момент подкалывает его фразой в стиле «ты настолько старый, что, даже если отмочишь расистскую @?!#ню, мы спустим это на тормозах». Шоу часто обращается к непривычным для анимации хоррор-мотивам, главным чудовищем в которых, на первый взгляд, оказывается чуждый мир зумеров. Но по-настоящему пугает героев скорее навязчивый вопрос: «А я взрослею или устареваю?».
Продукция Cartoon Network смело и повсеместно может заявлять о своем жанровом суверенитете: выделяется стиль анимации, абсурд происходящего, специфический юмор и построение серий. Стоит признать, что именно с пропитанными переживаниями и стрессом персонажами «Достаточно близко» сеттинг начинает привлекать еще и иронией. История тридцатилетних «старичков» оформлена по всем канонам молодежных анимационных передач, используя визуал как возможность завести диалог о вазэктомии (процедуре посвящен целый эпизод) или проблемах материнства. Но именно почерк телеканала позволяет даже далекой от проблематики эпизодов аудитории найти чем себя развлечь: в сериале появляется говорящий птеродактиль, собака, воспитанная на фильмах с Джимом Керри, и банда клоунов в трусах. С последними связан самый смешной гэг всего сериала, который может уступить только культовому анекдоту про двух геев в джакузи. Не слышали? Сидят как-то…
Где-то между сценой погони на скейтбордах, тоскливым взглядом Эмили на надпись «а вы когда-нибудь испытывали стресс?» и трогательными отношениями Алекса и Бриджит и скрывается весь шарм сериала. Мир никто не захватывал, он все еще принадлежит вам. На месте остаются и воспоминания о временах универских пранков, видеоиграх и поездках на мотоцикле. Выстраивая сюжеты, отдаленно напоминающие «Черное зеркало», «Достаточно близко» не фокусируется на обыгрывании пороков, пропуская вперед «новую искренность», со всеми ее радостями и разочарованиями. Так и живем!