Кто сторожит сторожей?
Разработчик видеоигр Скотт Коутон в начале тысячелетия работал в студии анимации, которая создавала мультфильмы, призванные прививать детям христианские ценности, а потом прославился на весь мир, создав инди-хоррор Five Nights at Freddy’s, где жуткие куклы стремятся добраться до игрока и совсем не по-христиански растерзать его. Первая игра этой серии увидела свет в 2014 году, и уже год спустя студия Warner Bros. приобрела права на экранизацию творения Коутона, однако фильм застрял на этапе предпродакшена. В 2017 году стало известно, что съемками хоррора по мотивам видеоигры займется студия Blumhouse Productions, в активе которой немало успешных ужастиков, от «Паранормального явления» до «Астрала».
Изначально предполагалось, что режиссером «Пяти ночей с Фредди» от Blumhouse выступит Крис Коламбус, который вместе с Коутоном работал над сценарием экранизации, но в процессе создания истории Скотту в голову пришла более интересная (по его мнению) концепция, так что уже утвержденный студией и одобренный Коламбусом сценарий был выброшен в мусорное ведро, и Коутон начал писать новый с нуля. Позднее Крис покинул проект и режиссерское кресло заняла Эмма Тамми, имеющая за плечами хоррор-вестерн «Обитель страха».
Основной локацией, в которой происходит действие первой игры серии Five Nights at Freddy’s (и снятого по ее мотивам фильма), выступает забегаловка «Пиццерия Фредди Фазбера», переживающая не лучшие времена. Когда-то главной фишкой этого заведения была четверка аниматроников: медведь Фредди, кролик Бонни, курица Чика и лис Фокси. Куклы животных, приводящиеся в действие при помощи скрытых внутри механизмов, пели и танцевали для гостей, но однажды что-то пошло не так. Согласно одной версии истории, аниматроник из-за неисправности покалечил или даже убил посетителя, откусив ему часть тела. Другой, более зловещий вариант предыстории рассказывает о маньяке, который надел на себя ростовую куклу животного, после чего заманил в пиццерию и убил нескольких детей, после чего сам погиб из-за короткого замыкания. Как бы то ни было, аниматроники обрели сознание и начали оживать по ночам, и горе тем, кто попадется им на глаза. Одни говорят, что Фредди и его друзей приводят в движение неупокоенные души убитых в пиццерии детей, другие — что аниматроники сами по себе обладают подобием сознания, но любого встречного человека принимают за подобного себе и пытаются «починить», засунув в запасной корпус для аниматроника, что неизбежно приводит к гибели несчастного. Как бы то ни было, ночью с ними лучше не встречаться.
К сожалению, главный герой фильма, охранник Майк Шмидт (Джош Хатчерсон), работает в «Пиццерии Фредди Фазбера» именно в ночную смену, поэтому для того, чтобы выжить, ему приходится полагаться на хитрость и смекалку. Майк при помощи видеокамер должен отслеживать местоположение аниматроников и стараться всячески избегать встречи с ними, ведь его единственное оружие против оживших кошмаров — это фонарик, свет которого приводит некоторых кукол в замешательство (а других напротив, в ярость).
Как и в случае с другими экранизациями игр, перед режиссеркой «Пяти ночей с Фредди» стоит сложная задача: ей нужно не разочаровать фанатов оригинала и при этом найти способ заинтересовать тех, кто не знаком с первоисточником. В то время как в видеоигре вовлечение в повествование осуществлялось за счет того, что игрок сам управлял действиями протагониста, и в случае поражения получал скример, в фильме Эмме Тамми придется более детально прописать характер Майка и объяснить зрителю, почему за его жизнь следует переживать.