18+

Конь БоДжек
(5 сезон)

BoJack Horseman
Дата выхода
14 сентября 2018 года
Страна
США
Жанр
комедия, драма
Режиссёр
Адам Партон, Эми Уинфри, Аарон Лонг, Энн Уолкер Фэрелл, Питер Мэрримен
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Серий в сезоне
12
Продолжительность
26 мин
О сериале
БоДжек больше не занимается саморазрушением, на очереди — самокопание
В ролях
Уилл Арнетт
Конь БоДжек
Эми Седарис
Принцесса Кэролайн
Элисон Бри
Диана Нгуен
Аарон Пол
Тодд Чавез
Пол Ф. Томпкинс
Мистер Подхвост
Рами Малек
Флип МакВикер
Стефани Беатриз
Джина Казадор
Хонг Чау
Пикуля
Эд Хелмс
Кайл
Натали Моралес
Йоланда
Исса Рэй
доктор Индира
Лора Линни
в роли самой себя
Ванда Сайкс
Мери-Бет
Ева Лонгориа
мама Йоланды
Джон Легуизамо
отец Йоланды
Бобби Каннавале
Вэнс Ваггонер
Анджела Бассетт
Анна
Джейми Прессли
Сэйди
Дэвид Сэдарис
мать Принцессы Кэролин
Джессика Бил
в роли самой себя
Рейтинг сериала
8.3 /10Рейтинг кинокритиков
6.6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
БоДжек больше не занимается саморазрушением, на очереди — самокопание

Конь БоДжек получает новую работу — он будет играть главную роль в амбициозном нуар-сериале «Филберт», который сюжетом подозрительно похож на жизнь самого БоДжека (и, возможно, отчасти ей вдохновлен). В то же время главный герой пытается стать лучшей версией самого себя, наконец наладить отношения с людьми, которых когда-то оттолкнул, и — на фоне воспоминаний о Саре Линн и после того, как в прошлом сезоне из-за таблеток чуть не погибла его сестра Шток-Роза, — начинает бороться с наркотическими зависимостями. Правда, получается так себе: из-за стресса от съемок БоДжек подсаживается на антидепрессанты и потихоньку перестает видеть грань между реальностью и вымыслом.

Я считаю, что у слов есть сила. Мы рассказываем истории, так как верим, что они могут что-то изменить.
Рафаэль Боб-Ваксберг, создатель сериала

После финала четвертого сезона было очевидно, что сериал «Конь БоДжек» больше не сможет существовать в том же виде, что раньше. История о бывшей звезде ситкомов, чья жизнь сама по себе превратилась в ситком — эдакий замкнутый круг безумных историй, где любая ситуация все равно возвращает героя к статусу-кво, — подошла к логическому тупику. А неожиданно радужный конец с отъездом Шток-Розы дал БоДжеку, пожалуй, первый настоящий шанс на исправление — впервые в истории сериала главный герой подошел к началу нового сезона не в состоянии очередного психологического упадка, а с оптимистичным, насколько это возможно в его случае, взглядом в будущее.

Пятый сезон — по-настоящему поворотный для «Коня БоДжека». Впервые здесь сериал отходит от вертикальной структуры ситкомов и прогрессия характеров оказывается не мнимой. Сам БоДжек почти не занимается саморазрушением и большую часть сезона судорожно осмысляет свое прошлое, пытаясь наконец примириться с травмами юности. В самом лучшем эпизоде (причем, вероятно, всего шоу) — и, к слову, единственном в сезоне, написанным лично создателем сериала Рафаэлем Боб-Ваксбергом, — вообще нет ничего, кроме героя и его рефлексии. Называется серия «Бесплатные чуррос», и всю серию там БоДжек читает речь на похоронах своей матери: такой импровизированный стендап, в котором герой выкладывает все эмоциональные карты на стол и сквозь неловкие шутки вскрывает свои самые потаенные страхи.

Мы никогда не навязываем зрителю наше мнение — мы хотим, чтобы у него сформировалось свое.
Рафаэль Боб-Ваксберг, создатель сериала

Вообще, самого БоДжека в пятом сезоне меньше прежнего — большую часть времени он остается где-то на фоне, в тишине решая внутренние проблемы. Сериал таким образом освобождает место для других персонажей — Мистер Подхвост из карикатуры превращает в многогранного и неоднозначного героя, Тодд начинает исследовать странный (как и весь Тодд) вопрос собственной сексуальности, Диана уезжает в родной Вьетнам, чтобы разобраться в конфликте между желанием быть читаемой и писать о чем-то действительно важном, а у всегда занятой принцессы Кэролин внезапно просыпается материнский инстинкт. Из персонажей, обитавших где-то на фоне страданий БоДжека (о чем сам сериал тут прекрасно шутит), в пятом сезоне герои превращаются в полноценных действующих лиц, вместе образующих трагикомичный портрет современного Голливуда с его вечно меняющимися трендами. Трендами, над которыми сериал, как и обычно, остроумно хохмит: достается тут и MeToo, и попыткам везде найти социальную справедливость. Но в основном — лицемерию Голливуда, который любую проблему норовит превратить в звонкий хэштег. Впрочем, «Конь БоДжек» не слишком зацикливается на этой интертекстуальности: герои ему интереснее событий, и под конец сериал возвращается к самому БоДжеку и его жестокой психологической борьбе. Причем, что очень символично для сериала об обратной стороне Голливуда, последним препятствием на пути героя к «нормальности» здесь становится... кино. Только разделив мир настоящий и иллюзорных, по мнению сериала, можно найти себя — и именно это у БоДжека не получалось столько времени.

В каждой серии где-то на заднем плане можно увидеть человека в красной клетчатой рубашке и кепке. Это создатель сериала Рафаэль Боб-Ваксберг.
Никто не может объяснить, почему, но в сериале «Конь БоДжек» непропорционально большое количество левшей.

Лучшие цитаты:

Обычно, когда люди спрашивают, как у меня дела, реальный ответ — паршиво. Но я не могу так сказать, потому что поводов для таких чувств у меня нет.
БоДжек
Ефим Гугнин
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)