Аэропорт в Брюсселе. Идет посадка на рейс до Москвы. На улице глубокая ночь, немногочисленные пассажиры неспешно забиваются в самолет. Всеобщую спячку нарушает суетливый мужчина, который до того пытался купить билет на самый ближайший рейс на запад. Схватившись за автомат и перепугав всех на паспортном контроле, герой пробирается на борт, приказывает пилоту незамедлительно взлетать и нечаянно простреливает тому руку. В небе здравый смысл диктует экипажу спокойствие, ведь «большой брат» обязательно заметит инцидент в аэропорту.
Человек с автоматом — итальянец, представившийся майором, служащим в НАТО. На одном из срочных заседаний он подслушал, что в мире случился необъяснимый катаклизм, лучи солнца убивают все живое, что с ними соприкасается. Мужчина верит, что если лететь, оставаясь в ночи, то ничего страшного не произойдет. Пассажиры, проявив скепсис, замечают подозрительные совпадения: в репортажах перед вылетом показывали толпы, лежащие на земле, а у кого-то собеседник упал замертво прямо во время видеозвонка. Добравшись до Рейкьявика, экипаж с удивлением обнаруживает груду разбившихся самолетов и последствия всеобщего хаоса. Приходится держать курс в темноту, топлива остается совсем мало, а каждый из пассажиров что-то скрывает.
«В ночь» — зрелище упоительное ровно настолько, насколько обещает его завязка: шоу не позволяет себе ни минуты промедлений. Скромные краткосрочные пит-стопы в аэропортах в самых разных уголках света полны внутреннего напряжения между пассажирами и превращаются в игру «успел — не успел» до восхода солнца. Сериал всецело апеллирует к детскому желанию узнать, «что будет дальше», если подобной эмоциональной стыковки не происходит к концу полета, продолжать поездку на этом аттракционе бессмысленно. Подобные драматургические конструкции, концепции которых застревают где-то между работами Стивена Кинга и приметными эпизодами «Сумеречной зоны», уязвимы именно на длинной дистанции. С таким заделом можно провернуть остроумную шутку в хорошую повесть или сорокаминутный эпизод, но любые длинноты способны утомить зрителя затянувшимся рейсом и заставить удивленно задуматься о происходящей на экране вакханалии с точки зрения здравого смысла. Дуэт Инти Кальфата и Дирка Верхей эти риски просчитывает, потому даже флешбэки подают в формате минутного пролога, в двух-трех штрихах объясняя про того или иного персонажа все, чего будет достаточно, чтобы проникнуться к нему симпатией или антипатией, и подкидывая экипажу ряд новых проблем ровно за пару минут до того, как происходящее начинает буксовать.
На борту зреют межнациональные конфликты, набор выживших предельно разнообразен и априори друг к другу предвзят. Сомнения в профпригодности высказывают, например, на фактическом отсутствии выигранных войн в истории страны того или иного персонажа. Подобная манера, говорить не задумываясь, ровнокак и делать что-либо, не оглядываясь назад, задает логику драматургии и в какой-то момент начинает напоминать хорошую видеоигру. Глобальный квест дробится на сосредоточение мелких задач, впоследствии приводя к еще большей проблеме. Люди на экране сентиментальны исключительно по отношению к своему прошлому, и драмы, которые они несли на себе в том мире, что еще не был искажен световым катаклизмом, определяют их поведение больше, чем неурядицы, встречаемые на пути к потенциальному спасению.
«В ночи» интересно рассматривать с позиции присущей героям рефлексии. Продиктованное моментом сейчас, в силу адреналинового бума, практически не оставляет в них следа, обреченный на погибель в пик путешествия товарищ волнует меньше, чем родные и близкие, уже столкнувшиеся со световым днем. В подобной зацикленности на себе, последующем делении на «свой — чужой», обсуждаемых вопросах прощения, рассматриваемых с противоположных религиозных аспектов, и поисках внешнего или внутреннего врага есть что-то первобытное. Слово, которое характеризует «В ночи», лучше всего. Зрителю предложено ровно то, что обещано на словах, — увлекательное и скоростное (всего шесть серий) движение прочь от белого дня, безусловно глупо, но как увлекательно.