16+

В ночь
(1 сезон)

Into the Night
Дата выхода
1 мая 2020 года
Страна
Бельгия
Жанр
триллер, фантастика
Режиссёр
Инти Кальфат, Дирк Верхей
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Серий в сезоне
6
Продолжительность
40 мин
О сериале
Триллер про вечный ночной полет
В ролях
Полин Этьен
Паулин
Лорен Капеллуто
Матье
Стефано Кассетти
Теренцио
Мехмет Куртулуш
Аяз
Бабетида Саджо
Лаура
Ян Бейвут
Ричард
Рейтинг сериала
6.5 /10Рейтинг кинокритиков
5.9 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Триллер про вечный ночной полет

Аэропорт в Брюсселе. Идет посадка на рейс до Москвы. На улице глубокая ночь, немногочисленные пассажиры неспешно забиваются в самолет. Всеобщую спячку нарушает суетливый мужчина, который до того пытался купить билет на самый ближайший рейс на запад. Схватившись за автомат и перепугав всех на паспортном контроле, герой пробирается на борт, приказывает пилоту незамедлительно взлетать и нечаянно простреливает тому руку. В небе здравый смысл диктует экипажу спокойствие, ведь «большой брат» обязательно заметит инцидент в аэропорту.

Человек с автоматом — итальянец, представившийся майором, служащим в НАТО. На одном из срочных заседаний он подслушал, что в мире случился необъяснимый катаклизм, лучи солнца убивают все живое, что с ними соприкасается. Мужчина верит, что если лететь, оставаясь в ночи, то ничего страшного не произойдет. Пассажиры, проявив скепсис, замечают подозрительные совпадения: в репортажах перед вылетом показывали толпы, лежащие на земле, а у кого-то собеседник упал замертво прямо во время видеозвонка. Добравшись до Рейкьявика, экипаж с удивлением обнаруживает груду разбившихся самолетов и последствия всеобщего хаоса. Приходится держать курс в темноту, топлива остается совсем мало, а каждый из пассажиров что-то скрывает.

Наш творческий метод заключается в том, чтобы снимать не огонь, а персонажей, которые смотрят на него.
Инти Кальфат, шоураннер

«В ночь» — зрелище упоительное ровно настолько, насколько обещает его завязка: шоу не позволяет себе ни минуты промедлений. Скромные краткосрочные пит-стопы в аэропортах в самых разных уголках света полны внутреннего напряжения между пассажирами и превращаются в игру «успел — не успел» до восхода солнца. Сериал всецело апеллирует к детскому желанию узнать, «что будет дальше», если подобной эмоциональной стыковки не происходит к концу полета, продолжать поездку на этом аттракционе бессмысленно. Подобные драматургические конструкции, концепции которых застревают где-то между работами Стивена Кинга и приметными эпизодами «Сумеречной зоны», уязвимы именно на длинной дистанции. С таким заделом можно провернуть остроумную шутку в хорошую повесть или сорокаминутный эпизод, но любые длинноты способны утомить зрителя затянувшимся рейсом и заставить удивленно задуматься о происходящей на экране вакханалии с точки зрения здравого смысла. Дуэт Инти Кальфата и Дирка Верхей эти риски просчитывает, потому даже флешбэки подают в формате минутного пролога, в двух-трех штрихах объясняя про того или иного персонажа все, чего будет достаточно, чтобы проникнуться к нему симпатией или антипатией, и подкидывая экипажу ряд новых проблем ровно за пару минут до того, как происходящее начинает буксовать.

Мы смотрели много плохих фильмов, действие которых разворачивалось в самолетах, что позволило нам составить список всего, что мы не хотели делать! Нам пришлось изобрести наш собственный язык так же, как мы построили наш собственный самолет.
Дирк Верхей, шоураннер

На борту зреют межнациональные конфликты, набор выживших предельно разнообразен и априори друг к другу предвзят. Сомнения в профпригодности высказывают, например, на фактическом отсутствии выигранных войн в истории страны того или иного персонажа. Подобная манера, говорить не задумываясь, ровнокак и делать что-либо, не оглядываясь назад, задает логику драматургии и в какой-то момент начинает напоминать хорошую видеоигру. Глобальный квест дробится на сосредоточение мелких задач, впоследствии приводя к еще большей проблеме. Люди на экране сентиментальны исключительно по отношению к своему прошлому, и драмы, которые они несли на себе в том мире, что еще не был искажен световым катаклизмом, определяют их поведение больше, чем неурядицы, встречаемые на пути к потенциальному спасению.

«В ночи» интересно рассматривать с позиции присущей героям рефлексии. Продиктованное моментом сейчас, в силу адреналинового бума, практически не оставляет в них следа, обреченный на погибель в пик путешествия товарищ волнует меньше, чем родные и близкие, уже столкнувшиеся со световым днем. В подобной зацикленности на себе, последующем делении на «свой — чужой», обсуждаемых вопросах прощения, рассматриваемых с противоположных религиозных аспектов, и поисках внешнего или внутреннего врага есть что-то первобытное. Слово, которое характеризует «В ночи», лучше всего. Зрителю предложено ровно то, что обещано на словах, — увлекательное и скоростное (всего шесть серий) движение прочь от белого дня, безусловно глупо, но как увлекательно.

Все эпизоды поставил дуэт режиссеров Инти Кальфат и Дирка Верхей.
Оператором проекта стал Томас Хардмейер, обладатель премии «Сезар».

Антон Фомочкин
Космическая собака Лида
Финист. Первый богатырь
Сбитые летчики
(1 сезон)
Интервидение
Мир! Дружба! Жвачка!
(4 сезон)