«Не позволяйте ублюдкам сломить вас» — надпись в шкафу Фредовой была выцарапана неизвестной служанкой, но порой только возможность прикоснуться к оставленному напоминанию и вера в то, что она не одинока, позволяют героине Элизабет Мосс переносить тяготы жизни в Галааде.
После того, как в конце первого сезона Джун саботирует подруг по несчастью, и они отказываются забрасывать камнями одну из своих, их жестоко наказывают, заставляя поверить в скорую смерть на виселице, но вскоре отпускают, потому как служанки — ценнейшая «оболочка» для будущего ребенка. Как только общественности становится известно, что Фредова вновь беременна, с ней тут же начинают обращаться как с королевой и даже терпят ее отчаянное и депрессивное состояние.
События второго сезона «Рассказа служанки» разворачиваются сразу же после завершения первого, однако на этот раз создатели приготовили еще больше флешбэков, подробно рассказывающих о восстаниях и становлении Республики. Центр повествования отчасти смещается с Фредовой, даже несмотря на то, что ее линия разнообразилась внезапным побегом: больше внимания уделяется событиям в Канаде, где живут Люк (О. Т. Фагбенли), муж Джун, и Мойра (Самира Уайли), сумевшая покинуть Гилеад. Ссылка Эмили (Алексис Бледел) и Джанин (Мадлен Брюэр) открывает нам неизвестную ранее зону в Гилеаде — мрачные почвы колоний, где непослушные и бесплодные женщины, обреченные на скорую смерть, вынуждены работать на высокотоксичных землях. К счастью, в силу некоторых радикальных действий со стороны служанок часть осужденных возвращают обратно, чтобы они могли заполнить пробелы, однако после подобного опыта в колониях не всем удается сохранить свое психологическое состояние.
Второй сезон ничуть не потерял своей актуальности спустя год после премьеры первого. Наоборот, за время съемок антиутопической истории о вымышленном государстве в реальном мире тоже случился своего рода революционный переворот. Правда, совершенно иного толка. #Metoo и #timesup, многочисленные марши женщин, осуждающие сексуальное насилие и домогательства, достигли пика популярности, а перемены, происходящие внутри главной героини Джун Осборн, наглядно отображают общее стремление к лидерству и борьбе против любого вида принуждения. Красные наряды служанок становятся символами восстания, надпись из шкафа Джун — поводом для настоящей татуировки, а жестокое и несправедливое обращение с женщинами в сериале — наглядным примером будущего молчаливых. В одном из своих интервью автор романа Маргарет Этвуд признается, что она и предположить не могла подобного резонанса, когда писала книгу.
Несмотря на то, что политическая и социальная повестки выходят во втором сезоне на первый план, эстетическая составляющая сериала по-прежнему не сдает своих позиций: безупречная структура детализаций, радикальные ракурсы, напоминающие операторскую работу Эммануэля Любецки и Владаса Науджюса, грамотно примененный параллельный монтаж и нелинейное повествование все еще делают сериалу имя и привлекают новых поклонников, ожидающих продолжения.
У сериала уже вышли первый, третий и четвертый сезоны.