Джон Пила Крамер, не иди со мной, отпусти
Накрыв спот барыги-философа, группа мутных московских криминалистов замечает на местном компьютере кровавые снафф-видео. Вскоре выяснится, что за производством запрещенного контента стоит загадочный сатанист-насильник. Параллельно с делом следователи распутывают и свои личные проблемы. У угрюмого главаря Краснова (Владимир Вдовиченков) — умирающая жена, пресная любовница и ревнующая папу дочка (Ангелина Загребина). У Марка (Аристарх Венес) — наркотическое прошлое, клуб анонимных зависимых, районные терки и смышленая подруга (Алена Михайлова). А в мозг Кирилла (Владислав Абашин) вцепилось его военное прошлое и все никак не отцепится.
Только недавно стартовавший стриминг «КиноПоиск HD» успел выпустить два более-менее популярных шоу собственного производства — остроумную политическую комедию Романа Волобуева «Последний министр» и простецкий, сексистский и, к сожалению, совсем несмешной «Проект "Анна Николаевна"». Стартующий 27 июня остросюжетный детективный триллер «Водоворот» — тоже оригинальный проект «КиноПоиска».
Впрочем, остросюжетного здесь оказывается немного. Истории о поимке таинственного маньяка давно стали общим местом, и переплюнуть в этой теме мировую, даже пусть современную классику — от «Молчания ягнят», «Семи» и многосерийной «Пилы» до постироничных B movie и бесконечных второсортных сериалов на схожую тему — отечественным авторам в ближайшем времени едва ли под силу. Удивляет в этом контексте только одно — то, насколько без оглядки ввязываются в заведомо неразвитый в России и действительно сложный жанр наши ребята. Только за последние годы появились и неуклюжее «Мертвое озеро», и замахнувшийся на серьезное авторское высказывание, но тоже, увы, несложившийся «Колл-центр». Разумеется, и в «Водовороте» чудес не случилось.
Единственное, что придумали сделать создатели со скупой на изобретательные сюжетные повороты и прямой, как палка, историей о следаках с их скучными тайнами, травмами прошлого, бесстрашием, стойкой волей и иногда ранимостью, — это срифмовать ее с видами режимной хмурой Москвы. Такие перебивки, как и прочие выкрутасы оператора Владимира Башты с камерой, то и дело наяривающей спирали в пандан центральному символу водоворота, скажем прямо, штука уже немодная. Обосновавшиеся на заброшке декорации драг-диско-притона похожи на произвольные фантазии создателей-бумеров о жизни неформалов и не имеют ничего общего ни с реальностью, ни с создаваемым авторами якобы собирательным образом современной молодежи, закономерно отбивающейся от рук страшного взрослого мира насилия.
«Водоворот» вообще сделан из рук вон плохо. Если главным мерилом ремесленнической режиссуры все-таки считать работу с актерами и продуманные темпоритмы повествования, то Андрей Загидуллин к режиссуре отношения имеет мало. От стыда за его исполнителей, корчащих серьезные мины, хочется куда-нибудь спрятаться, а монтажера отправить на НТВ склеивать выпуски «Чрезвычайного происшествия» (единственное, там ему бы пришлось обойтись без трека «Девочка с каре»). Однако засада в том, что сериал «Водоворот» и есть, в общем, это самое чрезвычайное происшествие. Эксплуатейшн не по зову сердца, а потому что опять ничего не вышло — это, надо сказать, впечатляет посильнее, чем любой, даже самый современный маньяк на свете.