Девяностые годы в России иначе как «лихими» называть не принято. После распада грандиозной машины под названием СССР страна пошла по совершенно иному пути, устремившись к построению демократии и капитализма. Советская модель власти окончательно развалилась, в обществе произошло деление на бедных и богатых, а власть на улицах получили бандиты. Районы были поделены между собой различными ОПГ, тогда же появились знаменитые солнцевские и люберецкие, предприятия «крышевались» банками, а «новые русские» щеголяли малиновыми пиджаками и мобильными телефонами весом в пару кило. Привычные рамки российского кинематографа рухнули, и режиссеры во все тяжкие кинулись осваивать новые горизонты, основываясь на опыте иностранных коллег. Отсюда и появившееся в те годы засилье не самых качественных криминальных фильмов. «Мафия бессмертна» заметно выбивается из этого ряда.
Главное действующее лицо — сотрудник уголовного розыска Виктор Гришанин. Он решает самостоятельно расследовать подробности смерти своего отца, работника архива КПСС, ушедшего из жизни при странных обстоятельствах. Во время следствия внезапно умирает очень важный свидетель, а Виктор отправляется за решетку с подозрением в убийстве. Тюрьма рушит все его планы и лишает звания. Но долго отсиживаться детективу не приходится, старый друг отца, ныне депутат, инсценирует смерть заключенного и вывозит его к себе.
Делает он это совсем не по доброте душевной. Оказывается, отец Виктора унес с собой в могилу знание о местонахождении ценнейшего артефакта — камня Будды, а сын должен помочь в его поисках. Младший Гришанин вспоминает, что отец что-то рассказывал ему о тайнике незадолго до смерти, и бросается на поиски сокровища вместе с подругой Ниной. Он и не предполагает, что охоту за камнем ведут сразу несколько преступных группировок и даже крайне опасная международная мафия.
Боевик полон брутальных сцен, бесконечных драк и перестрелок, это было неотъемлемой частью кинематографа того времени. Есть в нем и главный герой, которого не берут никакие пули, он выпутывается из любых передряг и спасает свою подругу, эту роль примерил на себя Дмитрий Певцов. На тот момент актер был на волне популярности после участия в картине «По прозвищу "Зверь"», где также играл крутого парня. Фильм не изобилует длинными диалогами и разнообразностью действия, поэтому особенный шарм ему придал актерский тандем Певцова и Татьяны Скороходовой, которая сыграла танцовщицу Нину. Девушка помогает главному персонажу научиться танцевать для конкурса, а потом ввязывается в передрягу с поиском камня. Именно сцена танца стала самой яркой и запоминающейся в видеоряде криминального киношедевра. Также в кадре можно увидеть Геннадия Макоева и Леонарда Толстого в ролях бандитских авторитетов. Концовку картины режиссер оставил открытой, как будто подчеркнув ее название.
Действие фильма разворачивается сначала на улицах Москвы, а затем переносится в США, однако все съемки на самом деле проходили в Екатеринбурге. В кадре можно заметить множество городских достопримечательностей, а местный Белый дом сыграл роль американского небоскреба. Боевик был одним из немногих фильмов, что сняли на Свердловской киностудии в те годы, следующие проекты вышли уже в новом тысячелетии. «Мафия бессмертна» долгие годы оставалась самой покупаемой кинолентой из всей продукции этой студии. А для режиссера Леонида Партигула эта работа стала самой яркой в далеко не маленькой фильмографии, состоящей в основном из короткометражек и научных фильмов.