16+

Подмосковные вечера

Дата выхода
5 мая 1994 года
Дата выхода (мир)
23 ноября 1994 года
Страна
Россия, Франция
Жанр
драма, мелодрама
Режиссёр
Валерий Тодоровский
Продолжительность
1 ч 36 мин
О сериале
Не стоит расстраивать влюбленных женщин, иначе концовка непредсказуема
В ролях
Катя Измайлова
Владимир Машков
Сергей
Алиса Фрейндлих
Ирина Дмитриевна
Юрий Кузнецов
Романов
Александр Феклистов
Митя
Наталья Щукина
Соня
Авангард Леонтьев
редактор
Рейтинг сериала
7 /10Рейтинг кинокритиков
6.3 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Не стоит расстраивать влюбленных женщин, иначе концовка непредсказуема

«Подмосковные вечера» — это переиначенное режиссером Валерием Тодоровским и сценаристами знаменитое произведение Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Классичкская повесть, входящая в школьную программу, была написана в далеком 1864 году, однако, как видно, актуальность свою не потеряла. Тодоровский существенно осовременил работу писателя, перенес действие на обычную подмосковную дачу и придал истории окраску если не мрачного нуара, то добротного драматического триллера.

Сюжет построен вокруг истории обычной машинистки Кати Измайловой, которая работает наборщицей у собственной свекрови, известной писательницы детективов, властной и влиятельной женщины. Катин муж Митя — настоящий безынициативный тюфяк, любовь девушки к которому практически сошла на нет. Жизнь Екатерины скучна и однообразна. Увидев, что невестка не в настроении, Ирина Дмитриевна вывозит ее за город на дачу, оставив сына в городе.

Именно там неизбалованная жизнью Катя встречает мужественного и сильного плотника Сергея, страсть к которому вспыхивает как спичка. Работяга также не равнодушен к девушке, и у них начинается головокружительный роман. Свекровь быстро замечает измену невестки и предлагает девушке как можно быстрее покинуть дачу, но, увидев Сергея, выходит из себя. Во время скандала у писательницы начинается приступ, коварная невестка решает бездействовать, поэтому Ирина Дмитриевна умирает. Любовники дописывают детективный роман за погибшей, поменяв концовку на счастливую. В скором времени на дачу приезжает Митя, который бросается в драку с плотником и, конечно же, погибает. Но, как известно, страсть не вечна, вскоре Сергей возвращается к своей бывшей девушке Соне, Катерину такое развитие событий не устраивает. Она готова устранить каждого, кто встанет на пути ее любви.

Когда я начал выбирать артистов и придумывал стилистику картины, я ловил себя на том, что мне не хочется ни узнаваемой среды, ни актерской работы на разрыв связок. Я вдруг увлекся совсем другим миром, который начал придумываться. Страсть становилась только условным элементом, знаком.
Валерий Тодоровский, режиссер

Картина является результатом совместной работы российской съемочной группы и французских продюсеров. Именно поэтому в ней одновременно есть место русским реалиям того времени и поистине голливудским страстям. Во Франции фильм шел в прокате под названием Katia Izmailova. Съемки происходили в весьма ограниченном пространстве, тут не увидишь фантастических пейзажей и цветового разнообразия. Скорее в глаза бросается мрачноватая и какая-то тяготящая атмосфера. Даже постельные сцены в фильме крайне целомудренны и эстетичны, что очень напоминает европейское кино эпохи восьмидесятых. Борьба страстей происходит по большей части внутри персонажей, нежели на показ.

Прекрасно скрывать бурлящие эмоции Кати, прикрывая их улыбкой или легкой гримасой боли, получилось у Ингеборги Дапкунайте, на тот момент уже проявившей свой драматический талант. В тандеме с ней отличная склочная свекровь вышла из не нуждающейся в представлении Алисы Фрейндлих. Самой яркой сценой для нее стал скандал с вылетающей из уст нецензурной бранью и предсмертной гримасой, застывшей на лице. Владимир Машков также идеально вошел в роль подлого и честолюбивого любовника. Вторая мужская роль в фильме досталась Александру Феклистову. И даже в образе безвольного маменькиного сынка он смог изобразить драму и отчаяние персонажа в момент осознания происходящего на даче. Также в триллере в роли следователя можно увидеть известного актера Юрия Кузнецова, фильмография которого пестрит подобными амплуа.

Машков идеально подходил на роль Сергея в моем фильме по мотивам повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», и он замечательно ее сыграл. Я беру актеров, которые подходят на роли, а не актеров, которых раньше снимал в фильмах. Буду рад снять Машкова в новом фильме. Он все сделает самым лучшим образом.
Валерий Тодоровский, режиссер

Критики неоднозначно приняли картину и так и не смогли сойтись во мнении о ее жанровой принадлежности. Одни считали «Подмосковные вечера» триллером, другие — драмой, третьи — образцом нуара. Несомненно лишь то, что Валерий Тодоровский смог сделать по-настоящему стильное и качественное кино для своего времени.

Лучшие цитаты:

Ничего не надо придумывать, все уже давно за нас придумано.
Проще надо, друзья, грубее. Это жизнь.
Хочешь быть счастливым, будь им.
И счастья у вас нет, потому что вы в него не верите.
Ольга Ермилова
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)