Героиня Даша в исполнении Ирины Пеговой — образцовая домохозяйка, у которой дома всегда все чисто, прибрано. Как на идеализированных рекламных плакатах, утром вся семья собирается за красиво сервированным столом, мать семейства исполняет любые просьбы сына-химика и дочери-блогерки. Хотите на завтрак оладьи? Пожалуйста! Передумали и захотели омлет? Сейчас, только за яйцами в магазин сбегаю.
Даша будто растворилась в семье, забыв, кто она такая. Даже подруга называет ее бесхребетной и предлагает скинуть мужа и детей со своей шеи. Но подруга не знает главного: Даша действительно потеряла свою личность. Она напрочь забыла о подвигах, которые совершала двадцать лет назад, когда была одной из лучших шпионок. От прежней Маши осталась жалкая тень.
Но сотрудникам внешней разведки срочно понадобилась ее помощь, и для этого Крис и Рома должны выполнить самое сложное задание: с помощью мнемонической формулы активизировать в Даше прежнюю шпионку, вернув ей заблокированные воспоминания — примерно таким образом в киновселенной Marvel Баки Барнс превращался в Зимнего Солдата. И здесь начинаются совершенно нелепые ситуации, при которых Крис несколько раз пытается прошептать Даше рандомный набор слов: «Бульдог, фуагра, кишлак, подагра, блохи, жмых». Миссия несколько раз проваливается, и Крис уже готова подать в отставку…
Зато как героиню Ирины Пеговой накрывает, когда она вспоминает свое прошлое! Она становится похожа на контуженого солдата, который кидается на землю от звука петарды. Ее родных это и забавляет и шокирует. Юмор в сериале балансирует на грани абсурда, из-за чего временами этот проект кажется чем-то гениальным, но чаще — нелепым. Для шедевра в нем слишком много банальных и заезженных отсылок, например, к «Человеку-пауку» и «Звездным войнам», когда близкие замечают преображение Даши и интересуются, не кусал ли ее паук и какую сторону она выберет — темную или светлую. Но сам гэг с позывным — это отдельный вид искусства. И Александр Лыков в роли главы разведки Соболева выглядит очень убедительно, когда рассказывает подчиненным, что кодовая фраза создана генератором случайных слов. А в сцене где герой Владимира Епифанцева, проиграв пари, вынужден съесть нечто весьма неаппетитное, без труда угадывается к отсылку к другому проекту из его фильмографии — «Зеленому слонику».
Актерский состав, конечно, спасает сериал. Режиссеры Дмитрий Губарев и Дарья Балинова собрали на одной съемочной площадке Ирину Пегову, Владимира Вдовиченкова, Владимира Епифанцева, Ирину Розанову и Георгия Дронова (которого многие все еще воспринимают как Костю Воронина).
Вместе с тем, некоторые сцены кажутся откровенно содранными с других проектов. Например, момент, когда у Маши открываются ее шпионские навыки, и она мастерски шинкует салатик, а семья не сводит с нее глаз, отсылает нас к фильму «Долгий поцелуй на ночь» 1996 года. Только Пегова далека от типажа Джины Дэвис, а Дронов — от Сэмюэла Л. Джексона, потому и выглядит это все как комедия, а не боевик.
Однако очень приятно наблюдать, что раскрученный сериал от СТС не стали снимать в столице на фоне набивших оскомину Москва-Сити и других узнаваемых объектов. Съемки проходили в небольшом уютном городке Туле, где узкие улочки со старинными зданиями приятно контрастируют с современной застройкой и элитными коттеджами. Контингент в сериале создали соответствующий — обычные люди без понтов, за исключением семьи героя Епифанцева, который разбогател на похоронном бизнесе.
Некоторые серии получились чуть лучше, некоторые — невыгодно «проседают» на фоне остальных, но, так как вышла только часть эпизодов, общий вывод сделать пока сложно. В любом случае, для любителей легкого кино на вечер лента вполне подойдет. Вместе с тем, руководство СТС настолько верит в этот проект, что он еще до премьеры был продлен на несколько сезонов.