Каждый год в прокат выходят новые экранизации книг Стивена Кинга, киноадаптации рассказов Лавкрафта или интерпретации «Франкенштейна» Мэри Шелли. А что насчет хорроров по русской классической литературе? Оказывается, искать вдохновение для создания фильмов ужасов можно не только у зарубежных классиков жанра, но и у отечественных авторов, известных со школьной скамьи: например, у Пушкина, Грина и Жуковского. Именно так и поступили создатели нового проекта под названием «Антология русского хоррора: Красный состав».
Практически любые анимационные антологии с элементами фантастики обречены на сравнение с невероятным проектом «Любовь, смерть и роботы», который задает планку взрослой анимации для мирового кино. Вот и «Антологию российского хоррора» с самого момента ее появления в медийном поле окрестили российской версией хита Netflix. На самом деле у проектов и правда есть много общего: во-первых новый сериал тоже сделан в формате сборника короткометражек, каждая из которых является самостоятельным произведением, во-вторых, у каждого эпизода своя команда авторов, которая создавала уникальный визуальный и смысловой контекст, ну и, в-третьих, все серии выдержаны в жанре ужасов.
А теперь — к отличиям. Главная фишка «Антологии русского хоррора» в том, что за основу сюжетов брали произведения известных российских авторов. Режиссеры и сценаристы из разных стран по-своему переосмысливали литературные первоисточники, чтобы передать идею, подобрав для нее новую форму. В этом сборнике гораздо больше внимания будет уделено человеческим взаимоотношениям и противостоянию сверхъестественному, тема цифрового будущего, доминирующая в проекте Финчера и Миллера, здесь отходит в сторону.
В антологии «Красный состав» шесть эпизодов. «Дочь крысолова» основана на рассказе Александра Грина, режиссеры эпизода Джим Брайсон и Адам Джеффкоут, также вдохновлялись фильмами про Хеллбоя и нуарными графическими романами. Серия «Семья вурдалака» отсылает к рассказу Алексея Толстого, образы монстров постановщик Сэм Чоу позаимствовал из фильма «Аннигиляция». Третий эпизод, «Можарово», единственный не имеет литературного первоисточника, его создатели Мэттью Лайон и Алеша Климов рассказали, что вдохновлялись работами режиссера Ральфа Бакши. Короткометражка снята в технике ретоскопия: режиссеры снимали реальных актеров в Канаде, а потом на основе этих съемок делали анимацию.
Серия «Лесной царь» не что иное, как пересказ произведения Жуковского в стиле киберпанк. «Древний страх потерять душу в таинственном сказочном лесу теперь превратился в страх потерять разум в таинственном виртуальном мире», — говорит ее создатель Любомир Арсов. Короткометражка «Князь» тоже осовременивает оригинал: здесь действие рассказа Дмитрия Тихонова «Беспросветные» переносится из XV века в постапокалиптический мир будущего. Финальной серией антологии станет экранизация «Гробовщика» Пушкина, сделанная в технике стоп-моушен-анимации: режиссер Сергей Кибус с коллегами по старинке создавали персонажей и декорации из бумаги.