Режиссерка Валерия Гай Германика («Краткий курс счастливой жизни», «Все умрут, а я останусь», «Мысленный волк») в своих работах любит раздвигать границы дозволенного, рассказывать о немейнстримных субкультурах и касаться тем, которые другие еще не затрагивали. В «Дне рождения инфанты» она поговорила со зрителем о BDSM-сообществе, в скандальной «Школе» откровенно и дерзко подсветила проблему буллинга и подросткового суицида, в «Обоюдном согласии» прошлась по виктимблеймингу и «новой этике». Некоторые проекты Германики обретают широкий резонанс, обсуждение других достаточно быстро затихает, но в ее фильмографии нет проходных работ. Взять к примеру «рэп-мюзикл» «Бонус» задолго до «Смычка» погрузивший зрителей в мир рэп-баттлов и уличных разборок.
Главный герой сериала — простой парень Ваня, который родился и вырос в провинциальном городке Володаровске, расположенном где-то в Астраханской области. Значительная часть его сверстников к достижению совершеннолетия уже имела за спиной пару приводов в милицию, или даже несколько ходок в места не столь отдаленные, но Ване повезло: когда ему было тринадцать лет, мама подарила ему на день рождения кассетный аудиоплеер, и Ваня заболел любовью к рэпу. Сначала он просто слушал все, что мог добыть, а потом сам стал записывать бит и начитывать тексты под псевдонимом Бонус. За несколько лет он стал локальной знаменитостью, певцом провинциальной романтики, свежие записи которого передавались из рук в руки. Изначально на роль Бонуса хотели пригласить профессионального рэпера, но в конечном итоге она досталась Александру Судареву, который по основному роду деятельности все-таки актер, хотя в качестве хобби и читает порой рэпчик.
Жизнь Бонуса кардинальным образом изменилась, когда его лучший друг, уличный барыга Гашик (Артем Сучков) влип в неприятности с представителями местных криминальных структур и решил в поисках лучшей жизни рвануть в столицу. Бонус упал к нему на хвост и в Москве познакомился с торчком-мажором Куртом (Дмитрий Смирнов) и его сумасбродной сестрой Соней (Лана Райдер), в которую сразу же влюбился. Юный рэпер не знает, что у его пассии уже есть жених из Лондона (Алексей Литвиненко) — подходящая по статусу партия, которую для Сони выбрал отец (Александр Усердин), успешный бизнесмен. И этому самому отцу, конечно же, совсем не хочется, чтобы его горячо любимая дочка связывалась с представителем маргинальной субкультуры, не способным обеспечить Соне достойное будущее. Дальнейшее развитие сюжета представляет собой довольно-таки стереотипную историю об отношениях девушки из высшего общества и провинциала без гроша в кармане. Следует отметить, что многие персонажи в этом сериале нарочито утрированы и гротексны, но это не просчет режиссерки. От некоторых актеров (например, от Сучкова) Германика требовала играть максимально «документально», других же осознанно сделала карикатурными в качестве насмешки над позерами и wannabe.
Главное в «Бонусе» — это не содержание, а форма. Сериал действительно представляет из себя своеобразный мюзикл, где герои общаются речитативом и любая сцена может внезапно превратиться в музыкальный номер с танцами. Особую роль в сюжете играет персонаж Антона Адасинского — не то внутренний голос Бонуса, не то мятежный дух рэпа, не дающий главному герою сидеть на одном месте. Адасинский, обладающий уникальной пластикой и мефистофелевской харизмой, в каждой серии врывается в повествование с комментариями относительно действий Бонуса и принятых им решений, подстегивает молодого рэпера и заставляет его становиться лучшей версией себя.