Сантьяго Гарсия (Оскар Айзек), оперативник по кличке Папа Римский, решается на круто спланированную авантюру – отправиться на границу между Аргентиной, Парагваем и Бразилией и вызволить нешуточную кучу бабла (часть которой будут тащить целых четыре мула) из дома одного знаменитого наркобарона. Для такой миссии категории «невыполнима» главному герою нужны старые друзья по службе — братья Миллеры: Уильям (Чарли Ханнэм) и Чарли (Гаррет Хэдлунд), Том Дэвис (Бен Аффлек) и Франциско Моралес (Педро Паскаль). Достать деньги окажется задачей не самой сложной, а вот их вывезти – это уже подлинное искусство. Вертолет с сильным перевесом будет заносить над Андами, затем в ход пойдут ослы и собственные спины.
Тройная граница — это не столько и не только географическое местонахождение желанного долларового клада, но еще и физическая поэтапная схема по избавлению от наворованного. Джей Си Чендор, ужасно, до стыда талантливый автор, воплотил в, казалось бы, обычном b-movie про перевал в джунглях библейскую историю о паломниках с центнерами денег наперевес. Как и предыдущий проект Чендора визионерский «Самый жестокий год», в котором также играл Оскар Айзек, этот в первую очередь о цене бумажек. Деньги в «Тройной границе» идут на растопку костра, деньги, которые невозможно забрать с собой, горестно выбрасываются в ущелье. Но, прямо скажем, это не «Алчность» Штрогейма. Однако, красиво. Снял «Тройную границу» наш соотечественник, талантливый оператор Роман Васьянов («Патруль», «Отряд самоубийц», «Одесса»), которому вообще постоянно везет с фильмами про военных, и снимает он их в Голливуде как один из лучших. Порадуемся.
Я подумал, что это должно быть интересно, если кто-то поплатится за содеянное. Мне всегда нравился “Жить и умереть в Лос-Анджелесе” (фильм Уильяма Фридкина. — Прим. SRSLY) и кончина героя Уильяма Петерсена в нем, застающая зрителя врасплох. Я хотел сделать то же самое. Со мной в “Тройной границе” это происходит чуть позже, чем с героем Петерсена в “Жить и умереть в Лос-Анджелесе”, зато здорово подчеркивает уязвимость человеческой жизни. Наше кино фокусируется на смерти, и это очень интересно, как мне кажется.
Джей Си Чендор же в этой картине впервые за карьеру доказывает, что еще и умеет своими фильмами развлекать. Второй час после приземления вертолета вообще виртуозный сам по себе — аттракцион в лучших традициях Рэмбо, который можно концептуально смотреть даже отдельно от первого, держа в голове мысль, что начало фильма где-то обаятельно затерялось. Героев преследуют местные жители, по чьим родственникам уже успел пройтись из автомата герой Бена Аффлека, отвесные скалы не терпят перегруженной экспедиции, огонь ведется из неожиданных позиций.
Мы вырезали, вероятно, около двух с половиной часов экранного времени. То есть фильм длился на 32 минуты дольше, чем то, что вы видели. Поразительная вещь: когда пришедших на тестовые просмотры картины заставляют сдавать их мобильные устройства, такое чувство, что для них это самый большой стресс в мире. Людям физически было непросто: они настолько привыкли пользоваться этими чертовыми штуковинами, что их отсутствие заставило членов фокус-группы задуматься о сокращении хронометража фильма. Им хотелось поскорее выйти из зала, чтобы наконец добраться до запечатанного пластикового пакетика с дозой.
По идее Netflix, который затевался как площадка для экспериментов и полной творческой свободы режиссеров, и должен больше, чем наполовину состоять из таких голливудских лент, как «Тройная граница», с одной стороны — философских, иносказательных, способных не рассыпаться в своей притчевой форме (у Чендора это, кстати, получается не очень), с другой — эффектно задуманных и исполненных, расходящихся по швам от количества кинозвезд. Но, к сожалению, этот незаурядный боевик незауряден ровно настолько, чтобы повосхищаться им на фоне остальных — нетфликсовской «Призрачной шестерки» Майкла Бэя, «Яркости» Дэвида Эйра, «Короля» Дэвида Мишо и других дорогих проектов сервиса.
Оскар Айзек дает хитрого латиноса, который водит скулами, Бен Аффлек выглядит так, будто вот-вот выписался из рехаба и согласился на денежную аферу, а Ханнэм и Хедлунд, их многие неспроста путают, наконец играют братьев. Это все смешно, по-постмодернистски, захватывающе, но «Тройной границе» отчаянно недостает тех низких вибраций человеческого сознания, которые звучали во всех предыдущих трех полных метрах Чендора. С Netflix поведешься, от Netflix наберешься.
Изначально фильм должна была ставить Кэтрин Бигелоу, поскольку сценаристом выступил автор ее «Повелителя бури», «Цели номер один» и «Детройта» Марк Боул.
За долгое время препродакшена (в общей сложности он длился около семи лет. — Прим. SRSLY) исполнители главных ролей менялись множество раз. В разные годы роли четырех главных героев должны были исполнить Том Хэнкс, Джонни Депп, Ченнинг Татум, Уилл Смит, Том Харди, Марк Уолберг и Махершалла Али.