Доктор Дэниел Милтон (Марк Стронг) был очень успешным врачом-хирургом, затем его жене (Катрин МакКормак) поставили смертельный диагноз. Главный герой открыл подпольную лечебницу. Расположилась она в помещении вроде бункера близ станции метро «Темпл/Храм». Сюда приходят бандиты разной степени опасности и просят помощи, чтобы зашить и залатать. К сожалению, для Милтона это единственный шанс заработать на лечение своей жены. Помогают ему в нелегальном врачебном бизнесе его друг Ли Симонс (Дэниэл Мейс) и подруга жены Анна Уильямс (Кэрис ван Хаутен), которая трудится над изобретением лекарства. У Милтона есть дочь Ева (Лили Милтон), с которой его связывают непростые взаимоотношения, и гигантский груз ответственности за все, что ему приходится делать изо дня в день.
Когда я получила электронное письмо, где было написано, что Марк Стронг будет моим партнером по сериалу, то очень обрадовалась. Я очень уважаю его как актера. Да и вообще он отличный парень! Мне хотелось стать частью этого проекта, каким бы и про что бы он ни был.
Тихо прошедший «Темпл» – британский римейк известной в сериальных кругах норвежской «Валькирии». Сам по себе концепт с секретной больницей – вещь, конечно, очень английская. Красивые титры, в которых обшарпанный лифт едет меж крыс и пузырьков с таблетками. Марк Стронг, одетый с иголочки. Правильно поставленный теплый свет, заливающий бункер. Но, что касается сюжета, мы видели, конечно, все это не раз. Дэниел Милтон интересен как персонаж примерно на четверть от Уолтера Уайта из «Во все тяжкие». Непредсказуем примерно на треть от Джона Тэкери из «Больницы Никербокер». Необязательный герой в необязательном сериале. Первые две серии – любопытные и даже немного захватывающие. Затем стерильная красота, идеальный британский английский и нависающие, как черные тучи, бесконечные диалоги заполняют сериал, делая его все более вязким. Зато ловишь себя на мысли, что получаешь удовольствие от произношения. Согласитесь, тоже важный ASMR опыт.
Драма – это дом этики и морали. Кто-то однажды меня спросил, в чем смысл театра. Да, 2000 лет назад греки впервые вышли на сцену и выступили перед зрителями с историей. Это явление до сих пор никуда не исчезло. Потребность в историях в нашей культуре несоизмерима. Причина кроется в том, что зритель может соотнести себя с темой и решить, где в ней его место.
Иногда тут шутят, но больше невпопад. «Темпл» – сериал очень серьезный, и это вполне понятно. Плимутские инвестиции, умирающие подопытные крысы, посиделки по кабинетам. Изнуряющие денежные обсуждения того и гляди должен разрядить какой-то особо опасный пациент или внезапный ищейка, пошедший по следу Дэниела Милтона. Но ничего этого не происходит. Красивые пейзажи вопросительно смотрят. Зачем у вас все так скучно? У режиссеров, британца Люка Снеллина («Страсть к приключениям»), венесуэлки Шарриф Корвер («Проникновение») и шведки Лизы Стиве («Мост») ответов, кажется, нет. Наконец, саспенс. Марк Стронг в чемоданчике перевозит донорскую почку. Встречный зевака спрашивает, не пиво ли там. Стронг уходит, садится в такси и говорит водителю: «Станция Темпл, пожалуйста». Водитель оказывается недовольным кретином, мешавшим проезду серию назад. В итоге — заварушка, почка вылетит из кейса и окажется под колесами. Один цепляющий эпизод за пять серий!
В «Темпле» красивая музыка, ее написал Мэтью Херберт — первоклассный композитор, постоянно работающий вместе с чилийским режиссером Себастьяном Лелио («антастическая женщина», «Неповиновение», «Глория Белл»). В сериале красивые флешбэки, в памяти отпечатывается герой Марка Стронга, который сквозь сильную морскую бурю плывет на лодке с женой. Красивые настолько, что лучше бы сериал состоял только из них. Прекрасен, конечно, и сам Марк Стронг, который снимается, прямо скажем, нечасто и не всегда удачно. Великолепный британец без номинации на «Оскар», «Золотой Глобус» и даже «БАФТУ»”. Безусловно, «Темпл» – его бенефис, но разгуляться Стронгу негде, слишком все обыденно, прямолинейно и понятно.
Для съемок хирургических сцен студия визуальных эффектов Millenium FX создала муляжи тел, в которых течет кровь и находятся реалистичные человеческие органы.