В ноябре 2022 года четвертая фаза развития киновселенной Marvel официально была завершена. Последним крупным произведением этой фазы стал кинокомикс «Черная Пантера: Ваканда навеки», но после него в качестве своеобразной сцены после титров на стриминговом сервисе Disney+ вышло детище Джеймса Ганна — «Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск». Поддерживаемый корпорацией Disney тренд на инклюзивность и мультикультурализм не позволяет указать в названии спецэпизода, какому именно празднику он посвящен, чтобы не задеть чувства тех, кто больше любит отмечать хануку или кванзу, однако постеры с обилием красных шапок, зеленых свитеров и бело-красных сахарных тросточек не оставляют сомнения: речь идет о Рождестве.
Как отмечают Рождество в команде Стражей Галактики? Увы, никак. Новый лидер Опустошителей Краглин (Шон Ганн) припоминает, что когда-то юный Питер Квилл хотел привить им эту славную традицию, но Йонду (Майкл Рукер) был против. По этой причине подарками они не обмениваются, Грута гирляндами не обвешивают и носки над камином не развешивают. Но видя, как Квилл (Крис Пратт) грустит после смерти Гаморы (Зои Салдана), Мантис (Пом Клементьефф) и Дракс (Дейв Батиста) решили его порадовать и подарить ему самый лучший подарок во Вселенной — того человека, истории о котором Питер так любит рассказывать. Легендарного Кевина Бейкона.
Джеймс Ганн рассказывал, что занимался сценарием праздничного спецвыпуска параллельно с работой над триквелом «Стражей Галактики». Такой подход позволил ему перенести в спецэпизод часть экспозиции, чтобы не тратить на нее время в фильме: теперь мы знаем, что у Квилла новый корабль, названный в честь великого Дэвида Боуи, и что Стражи выкупили у Коллекционера (Бенисио дель Торо) космическую станцию Забвение, где оборудовали свою базу. Кроме того, режиссер более детально познакомил нас с собакой-телекинетиком Космо, которая сыграет заметную роль в предстоящем фильме. Следует отметить, что сценарий триквела давался Ганну с большим трудом, а вот сюжет спецвыпуска он написал за несколько часов. Оно и неудивительно: вся история сводится к тому, как Дракс и Мантис летят на Землю, похищают Кевина Бейкона и везут его Питеру Квиллу. Такое можно было бы уместить в пятиминутную короткометражку, но при помощи двух песен и пары десятков гэгов о приключениях инопланетян на Земле Ганн смог растянуть немудреный сюжет на 40 минут экранного времени.
В праздничном спецэпизоде Джеймс Ганн смог непротиворечиво соединить присущую Стражам Галактики радостную придурковатость с нотками безумия и теплую, ламповую атмосферу рождественского фильма. Мантис и Дракс накидываются шотами в баре, куролесят на заполненных туристами улицах Лос-Анджелеса и, конечно же, постоянно выясняют отношения из-за совершенно разного подхода к решению проблем. Благодаря заметной химии между актерами их дуэтом хочется продолжать любоваться даже когда они переступают границу закона и морали: Мантис использует свой сверхъестественный дар убеждения чтобы получать вещи бесплатно, а Дракс ломает чужую собственность, избивает косплеера и переворачивает полицейскую машину. Anarchy in LA!
В предыдущем проекте Marvel и Disney, заигрывающем с рождественской тематикой, мини-сериале «Соколиный Глаз», присутствие праздника было в основном фоновым и сводилось к развешанным повсюду декорациям и вечном хмурому Клинту (Джереми Реннер), стремящемуся успеть домой до Рождества. В спецэпизоде «Стражей Галактики» атмосфера праздника не только ощущается в каждом кадре, но и выступает основной мотивацией для поступков большинства героев. Можно признать, что Джеймс Ганн сумел сделать то, что некогда не осилил Джордж Лукас — он смог объединить Рождество и приключения в космосе.