Есть такие преступники, чьи злодеяния превратились в часть культуры, выйдя далеко за рамки полицейских протоколов и судебных слушаний, — золотая коллекция сюжетов для тру-крайма. Джеффри Дамер как раз из таких. О «каннибале из Милуоки» снимали документалки, делали комиксы, писали статьи и книги и еще много всего. И вот Netflix решил, что ему тоже не помешает свой проект о Дамере.
Джеффри Дамер совершал преступления в восьмидесятых. В основном его жертвами становились представители мало защищенных социальных групп — темнокожие и члены квир-сообщества. Он убил (по меньшей мере) семнадцать человек в период с 1978 по 1991 год. Дамер заманивал жертв под разными предлогами в свою квартиру, из которой они больше никогда не выходили. Лишь одному человеку удалось сбежать из логова маньяка, благодаря чему Дамера арестовали. В его квартире при обыске были найдены части тел жертв.
Созданием сериала занимался Райан Мерфи, который вынашивал идею проекта о Джеффри Дамере несколько лет. Мерфи успел зарекомендовать себя очень плодотворным создателем жутковатых историй для стриминга, спродюсировав для Netflix «Американскую историю ужасов», «Телефон мистера Харригана», «Американскую историю преступлений» и другие проекты.
За годы сотрудничества со стриминг-гигантом, Мерфи успел изучить предпочтения публики и научился делать контент, который точно зайдет аудитории. Об этом говорит тот факт, что его «История Джеффри Дамера» в первые же дни после премьеры оказалась в топе Netflix. Сериал стал вторым самым просматриваемым англоязычным проектом Netflix в истории, уступив лишь «Очень странным делам». Новости о том, что новый сериал о маньяке рвет рейтинги, привлекли еще больше внимания к проекту, и число зрителей продолжило стремительно расти. Так что же так привлекло аудиторию в очередном пересказе жутких преступлений одного из самых жестоких маньяков в американской истории?
Сериал «История Джеффри Дамера» снят ровно таким образом, каким хочет видеть сериалы про маньяков массовый зритель: вот сюжетная линия про сложное детство, вот странный мальчик-аутсайдер в школе, а вот и щекочущие нервы подробности его интимной жизни, за которыми следует детальное описание совершаемых преступлений. Здесь собрано именно то, за что люди любят смотреть кино о маньяках. Темная сущность вырисовывается перед нами в полный рост, завораживая своим безобразием.
До премьеры сериала создатели проекта утверждали, что в «Истории Джеффри Дамера» акцент будет сделан не на маньяке, а на жертвах и всех тех, кто пострадал от его действий. Авторы анонсировали остросоциальную проблематику о недостаточной защищенности темнокожего населения, безразличии полиции и несовершенствах системы правосудия. Но все эти высокие помыслы остались пустыми заявлениями, а зрители получили классический аттракцион.
Родственники жертв же (во имя которых якобы и делался проект) об очередном проекте о Дамере узнали по активизировавшимся журналистам, которые в очередной раз после громкого пересказа трагедии стали искать комментариев очевидцев. «Я не указываю, что кому смотреть. Я знаю, что шоу в жанре "тру-крайм" сейчас очень популярны. Но если вам действительно интересно узнать о его жертвах, то моя семья в ярости от этого шоу. Это снова и снова нас травмирует. Сколько еще фильмов нам нужно?» — высказался в твиттере Эрик Перри, двоюродный брат убитого Эррола Линдси.
«История Джеффри Дамера» также вызвала возмущение у представителей квир-сообщества, которые потребовали от Netflix удалить с этого проекта тэг «ЛГБТ» и убрать его из подборок сериалов про геев, поскольку это «не та репрезентация, которая нужна квир-персонам».