«Она так сильно грешила в жизни, что народ даже визуально отторгает ее на эту роль! Но может быть в том и есть промысел Божий — если ставить на роль грешника, так грешницу и ставить! Господь попустил значит в том и есть промысел! Случайности не случайны, может она после сериала выйдет другим человеком — дадим девушке шанс — к покаянию!» — уверяет один из зрителей в комментариях под трейлером сериала «Монастырь» на ютьюб. Она — это Настя Ивлеева, которая играет главную роль в многосерийной драме о жизни монахов и послушников.
Премьера сериала «Монастырь» с Настей Ивлеевой (это, кстати, ее дебют в качестве драматической актрисы) эксклюзивно состоялся на «Кинопоиске HD» в середине ноября 2019 года. Режиссер проекта — Александр Молочников («Скажи ей», «Беезумие»). Главная героиня истории — Мария, обаятельная, но совершенно разгульная тусовщица, которая привыкла жить за чужой счет. Будучи в Эмиратах, она едет в ночной клуб в компании жены миллиардера, но тусовка выходит из-под контроля: теперь Марии грозит опасность, на ее счету остались считанные копейки, а по ее следу идут суровые мужчины, прячущие пистолеты под строгими костюмами. Девушка чувствует, что даже дома она не в безопасности, и решает укрыться в стенах монастыря, чтобы переждать турбулентное время.
Съемки картины проходили в Вологодской области. По словам продюсера и шоураннера картины Александры Ремизовой, в основе сюжета — путь человека, но не только Марии, а еще священника, отца Варсофония (Филипп Янковский) и его сына Юры (Марк Эйдельштейн, которого называют «русским Тимоти Шаламе»). В жизни каждого из персонажей на протяжении первого сезона произойдут крутые изменения, и главной задачей актеров было показать именно эту внешнюю и внутреннюю трансформацию. Настю Ивлееву к роли готовил сам Александр Молочников, и она оказалась точным выбором на эту роль, утверждает Ремизова. Кстати, Молочников и Ремизова сами сыграли в своем проекте эпизодические роли.
Весьма лестный отзыв — и многообещающий! Сама Настя Ивлеева пока только пробует себя на съемочной площадке кино, ведь ей привычнее другой формат — влоги, телешоу, клипы и ютьюб.
«Моя Мария — сложный, но не потерянный человек. Когда мне предложили этот образ, я очень обрадовалась, потому что в этот раз речь шла не про легкого персонажа или роль, в которой нужно играть саму себя, появилось ощущение, что это может быть серьезная и интересная работа. Мария не пересекается со мной ни детством, ни судьбой — она совершенно другая, — рассказала о своей героине Ивлеева. — Работа в телешоу или на съемках ютьюб-форматов совсем не похожа на кинопроцесс — это разные вещи. Камеры я не боялась, но пришлось заново учиться с ней дружить. На площадке я с интересом наблюдала, как работают другие актеры, но старалась не перенимать их приемы, потому что это в принципе невозможно — они профи, а я двигалась на интуиции и ощущениях. Так получалось правдивее и искреннее. Для меня "Монастырь" очень важен как дебют в драматическом проекте, как сериал с классной историей, как личный вызов. Надеюсь, зритель примет меня как актрису и позволит дальше раскрываться в этом направлении».
После первых серий складывается впечатление, что режиссер поставил Насте задачу играть карикатурную версию того, какой ее воспринимает публика: тусовщицу без царя в голове и строгих моральных принципов, которая за словом в карман не лезет, но при этом не привыкла загадывать на будущее. Приключения Марии на берегу Персидского залива включают в себя рассуждения о том, как правильно фестивалить на «Кинотавре» и с кем там лучше всего делить постель (внезапно, не с актерами и даже не с режиссерами), а также пропитанную сексом и запрещенными веществами ночь, снятую в духе «Эйфории». Кстати, с Настей в сериале сплетается в экстазе не просто случайный красавчик, а знаменитый хореограф Владимир Варнава. Совпадение или своеобразный «привет» от Молочникова его бывшей возлюбленной, Екатерине Варнаве? В любом случае, возникает ощущение, что гламурно-тусовочная часть проекта давалась режиссеру значительно проще, чем собственно монастырская. Изображая жизнь в стенах обители, Молочников то сгущает краски, превращая женский монастырь в подобие тоталитарной секты, где несчастные девушки боятся хмурого взгляда настоятельницы больше, чем гнева Божьего; то наоборот перебарщивает с патокой, ведь радостные трудницы, с улыбкой покрывающие глазурью верхушки куличей, больше похожи на сцену из агитки.
В любом случае, Ивлеева полностью органична в образе инстаграмной девицы, попавшей в чуждую для нее монастырскую среду. Тяготы и лишения жизни трудницы она переносит стойко — как в тех выпусках «Орла и решки», где ей приходилось выживать на 100 долларов. Мария часто (но далеко не всегда удачно) шутит, и в основе ее юморесок нередко лежит противопоставление строгой морали обитателей монастыря и машиной собственной распущенности. Незаслуженных ударов судьбы героиня Насти не получает (исключительно заслуженные), положительные качества особо не демонстрирует (зато уже в первой серии демонстрирует full frontal nudity), так что желания сопереживать ей особенно не вызывает. Благо сериал называется «Монастырь», а не «Приключения Марии», и кроме нее посмотреть есть на что — например, на потрясающей красоты храмы, строгую геометрию которых сумел захватить в свой объектив оператор Сергей Трофимов, или на целую плеяду ярких второстепенных персонажей.