18+

The Doors

The Doors
Дата выхода
25 августа 2022 года
Дата выхода (мир)
23 февраля 1991 года
Страна
США, Франция
Жанр
музыкальная драма, байопик
Режиссёр
Оливер Стоун
Продолжительность
2 ч 20 мин
О сериале
«Я здравомыслящий в сумасшедшем мире»
В ролях
Вэл Килмер
Джим Моррисон
Мег Райан
Памела Курсон
Кайл МакЛоклен
Рей Манзарек
Фрэнк Уэйли
Робби Кригер
Кевин Диллон
Джон Денсмор
Майкл Уинкотт
Пол Ротшильд
Майкл Мэдсен
Том Бэйкер
Джош Эванс
Билл Сиддонс
Деннис Беркли
Дог
Билли Айдол
Кэт
Рейтинг сериала
8 /10Рейтинг кинокритиков
6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
«Я здравомыслящий в сумасшедшем мире»

Шаман из мира рок-н-ролла, увлеченный смертью Дионис, идол радикальных шестидесятых — именно таким показывает Оливер Стоун лидера группы The Doors Джима Моррисона. Режиссер поместил фигуру безбашенного вокалиста в центр всего действия, превратив ленту о целой музыкальной группе в байопик конкретного артиста, и не прогадал: вот уже больше 30 лет фанаты The Doors и все неравнодушные к рок-н-роллу пересматривают ленту Стоуна, снова и снова открывая для себя мистический образ Короля ящериц.

Как и в случае с любыми суперзвездами, появление биографической ленты про The Doors было просто вопросом времени. И времени, как оказалось, потребовалось немало. Байопик The Doors ведет свою историю с 1981 года, когда продюсер Саша Харари приобрел права на экранизацию книги «Никто не выйдет отсюда живым» — культовой биографии Джима Моррисона от Дэнни Шугермана и Джерри Хопкинса. За сценарий фильма взялись Хопкинс и клавишник The Doors Рэй Манзарек, однако дело так и не было доведено до конца, поскольку наследники Моррисона и Курсон отказались дать добро на экранизацию.

Время шло, но про фильм о The Doors не забывали: после того, как два сценария были отвергнуты, в работу поступил третий — продюсеру Харари удалось подключить к процессу Оливера Стоуна. К тому времени Стоун уже получил репутацию уважаемого востребованного режиссера, снявшего оскароносные «Взвод» и «Рожденный четвертого июля». Не без сложностей Стоун в конце концов закрепился в проекте в качестве режиссера, после чего продакшен пошел полным ходом.

У съемочной группы и участников The Doors, принимавших участие в работе над проектом, были противоречивые мнения о режиссере: так например, гитарист Робби Кригер всегда выступал против съемок байопика The Doors, но передумал, когда Стоун стал режиссером, а клавишник Рэй Манзарек, наоборот, был самым большим сторонником увековечения группы в кино, но выступал против участия Стоуна. Как позже писал Кригер в своих воспоминаниях, причиной такого отторжения мог быть тот факт, что Манзарек сам надеялся занять режиссерское кресло.

За то время, что фильм медленно двигался по производственному конвейеру, семьи Моррисонов и Курсонов поступились своими принципами и все-таки позволили использовать произведения Джима Моррисона в кино. Правда, каждая семья выдвинула свои условия: родители Джима позволили показать их персонажей только в эпизоде с воспоминаниями в начале фильма, и больше никакие родственники музыканта в фильме не фигурировали, в это время семья Памелы хотела, чтобы не было ни намека на то, что та была как-то причастна к смерти Джима Моррисона.

Летом 1989 года сценарий был готов, проект полным ходом приближался к стадии съемок. За годы, прошедшие с начала разработки фильма, на главную роль пробовались самые разные актеры, среди которых были Том Круз, Джонни Депп, Джон Траволта и Ричард Гир. Интерес к роли фронтмена The Doors проявляли и музыканты, например, Боно из U2 и Майкл Хатченс из INXS. Сам Стоун первоначально предложил роль Иэну Астбери из The Cult, но артист отказался от работы, оставшись недовольным тем, каким режиссер собирался показать Моррисона. В конце концов выбор пал на Вэла Килмера, эту роль до сих пор называют одной из самых достойных в фильмографии актера.

В результате многолетних разработок, кропотливой работы Стоуна и фееричной игры Вэла Килмера в 1991 году на большие экраны вышла картина, ставшая классикой музыкального кино. Режиссер представил зрителям историю жизни лидера The Doors такой, какой увидел ее сам: Стоуна не раз уличали в несоответствии биографических деталей и некоторых фактов из жизни Моррисона показанному на экране, и, тем не менее, режиссеру удалось создать экранный образ музыканта таким, каким его видели миллионы поклонников.

В фильме показан лишь один фрагмент из детства Моррисона, к которому фильм возвращает нас снова и снова: это воспоминание о поездке с родителями, когда они стали свидетелями аварии, в результате которой сильно пострадал пожилой индеец. К образу этого индейца позже присоединился образ лысого мужчины, и оба этих видения не отпускали Моррисона до конца его дней, являясь ему в поворотные моменты жизни.

Байопик собрал в себя все наиболее важные события из истории группы The Doors — начиная от возникновения идеи создания группы под названием The Doors и заканчивая скандальным выступлением в Dinner Key Auditorium в Майами в 1969-м, закончившимся арестом Моррисона. И все же вся история группы становится скорее фоном для истории о мечущемся поэте, стремящемся к разрушению всего вокруг себя и самого себя. Стоун показывает Моррисона как современного дикаря, живущего в обществе, но не признающего законов этого общества — Джим нарушает правила приличия, вступает в схватки с полицией, вещает со сцены про инцест и отцеубийство. Он поразительно свободен и этой свободе учит других, воспевая ее в песнях.

Позже многие фанаты The Doors, кинокритики и даже сами участники группы, увидевшие фильм, осудят Стоуна за изображение Моррисона неуправляемым психопатом с зависимостью, но из фильма героя не выкинешь… Какими бы ни были рецензии настоящих знатоков, знакомых с Джимом лично или просто изучивших его личность, новые поколения, скорее всего, будут знакомиться с автором легендарных песен шестидесятых по этому фильму Стоуна.

25 августа 2022 года фильм The Doors начнут крутить в российских кинотеатрах, так что у фанатов Моррисона будет возможность увидеть байопик на большом экране — а это почти как побывать на его концерте.

В свое время биографическим фильмом про The Doors интересовались такие режиссеры, как Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Рон Ховард и Фрэнсис Форд Коппола. Но режиссерское кресло досталось Оливеру Стоуну.
На главную роль, помимо Вэла Килмера, рассматривались несколько актеров, в том числе Том Круз, Джонни Депп, Джон Траволта и Ричард Гир.

Милана Стояновска
Зачетная принцесса
Парни с татуировками
Пацанки
(9 сезон)
Однажды мы расскажем друг другу все
Собиратель душ