16+

Сумеречная зона
(1 сезон)

The Twilight Zone
Дата выхода
1 апреля 2019 года
Страна
США
Жанр
драма, фантастика
Режиссёр
Оуэн Харрис, Грег Яйтанс, Джерард Макмюррей, Ана Лили Амирпур, Ричард Шепард, Якоб Вербрюгген, Кристина Чоу, Матиас Хендл, Крэйг Уилльям Макнейлл, Саймон Кинберг
Телеканал/Видеосервис
CBS
Серий в сезоне
10
Продолжительность
1 ч
О сериале
Перезапуск старых баек о главном
В ролях
Джордан Пил
Рассказчик
Сет Роген
Зази Битц
Софи Гелсон
Крис О’Дауд
Джефф Сторк
Эми Ландекер
Энни Сторк
Джиннифер Гудвин
Ева Мартин
Забрина Гевара
Анна Фуэнтес
Таисса Фармига
Энни Миллер
Рэй Сихорн
Марта
ДеВанда Уайз
Алекса Брэндт
Джессика Уильямс
Рэй Танака
Джейкоб Трамбле
Оливер Фоули
Эллисон Толман
Маура МакГоуэн
Джон Чо
Рэфф Хэнкс
Марика Сила
сержант Юка Монгояк
Грег Киннир
капитан Лэйн Пенделтон
Стивен Ян
Путник
Сэна Латан
Нина Харрисон
Демсон Идрис
Дориан Харрисон
Адам Скотт
Джастин Сандерсон
Кумэйл Нанджиани
Самир Вассан
Амара Каран
Рена Прадан
Рейтинг сериала
5.8 /10Рейтинг кинокритиков
6.7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Галерея
Описание
Перезапуск старых баек о главном Такая веха для американского телевидения, как «Сумеречная зона», не могла остаться без переосмысления, тем более в год, когда индустрия зациклена на золотом фонде своей культуры от 40-х до 80-х. В 60-х «Зона» популяризировала жанр научной фантастики и продержалась в эфире несколько лет. Эпизоды ставили не только ремесленники, но и впоследствии знаковые авторы вроде Ричарда Доннера или Дона Сигела. Сериал за семьдесят лет с момента выхода остался важной частью поп-культуры, его активно цитировали, к примеру, в «Симпсонах» и «Робоцыпе». А в начале 80-х Стивен Спилберг, Джо Данте, Джордж Миллер и Джон Лэндис (по тем временам в мейнстриме важнее режиссеров практически не было) сняли по новелле и объединили их в полнометражный одноименный фильм.
Симптоматично для современного Голливуда то, что за бренд взялся Джордан Пил. Сегодня в большом кино сложно найти популярный и высокооцененный критикой хоррор, задача которого была бы исключительно напугать. Всем хочется быть сложнее, если не ссылаясь на этнические ритуалы, то хотя бы резонируя с социальной проблематикой. Тот же Пил сделал себе карьеру, используя эстетику и образную систему таких столпов жанра, как Джон Карпентер или Уэс Крэйвен, но для зрителя, ожидавшего чистый триллер или хоррор, оставлял лишь фигу в кармане, прикрываясь политической повесткой или вопросами расизма. То, что маленькие, герметичные жанровые новеллы, которыми всегда славилась «Сумеречная зона», просто не жизнеспособны, если рассказывать их эзоповым языком, очевидно уже с первых серий. 
Я чувствовал, что это величайшее шоу всех времен. Но мы были осторожны, ведь очень легко потерпеть неудачу, когда работаешь с таким сложным материалом.
Исполнитель главной роли Джордан Пил


В «Комедианте» стендапер, каждое свое выступление безуспешно начинает с шутки про вторую поправку (право на хранение и ношение оружия. – Прим. SRSLY.). В баре умудренный опытом комик советует шутить о том, что волнует. Герой насмехается над людьми, повергая зал в неистовство. После объект, ставший предметом монолога, просто исчезает из материального мира. Так раз за разом. Разбудите совесть, мир жесток, люди хотят славы. Золотой телец — путь к дьяволу, судьбоносный совет — не что иное, как искушение. Прописная истина оказывается важнее развития истории, мысль нужно выразить даже в ущерб логике повествования. «Сумеречная зона» всегда тяготела к формату нравоучительной притчи, но авторы в перезапуске свою позицию стали навязывать.
Мир в 2019 году требует социального, политического и морального создания новой Сумеречной зоны.
Режиссер Саймон Кинберг


Большее количество сюжетов основывается на проблематике тренда, доводя ее до крайности. Трамповской позиции по вопросу мигрантов уделен целый эпизод «Точка происхождения», где другая страна в риторике подменяется иными мирами. «Вундеркинд» — карикатура на политические игры, объясняющая избрание Трампа тем, что электорат готов купиться даже на маленького мальчишку, обещающего много мороженного и выходные. Безграничная власть, понятно, развращает, политика — это шоу. Мораль выбита даже не на мраморных табличках, а под монументом Линкольна. В «Не все мужчины» после метеоритного дождя сильный пол заразился бешенством. Но что, если они стали жестоки просто так? В «Повторе» белый, сальный, всем своим видом нарочито неприятный патрульный преследует афроамериканскую семью. Эта история повторяется несколько раз, ведь у главной героини волшебная видеокамера, отматывая запись, с помощью которой можно вернуться в прошлое. Что способно победить проклятие? Только объединившаяся против полицейского беспредела нация.
  Каноническое появление рассказчика (Пил) в перезапуске оказывается бесполезным, некоторые сюжеты из-за своих идеологем в принципе слабо соотносятся с текстом о превратностях сумеречной зоны. Примечательным сезон становится, когда авторы перестают использовать повестку и фокусируются на жанровых парадоксах. «Кошмар на высоте 30 тысяч фунтов» — далеко не первая вариация, написанного для сериала сюжета Ричарда Мэтисона. Впрочем, из-за отклонения от первоначальной концепции с расцарапавшим обшивку самолета гремлином эпизод проигрывает предшественникам. Срежиссированный Саймоном Кимбергом «Силуэт» заигрывается в автометаописание кино. «Синий скорпион» клеймит демонический вещизм. «Шесть степеней свободы» оказывается слишком масштабным для часа хронометража. Во время взлета астронавтов оповещают, что на земле разразилась ядерная война. Шаттл все же стартует, но экипаж раскалывается из-за параноидальной теории о том, что это часть испытания NASA. Повествовательная обрывистость лишает эпизод должного психологизма. И, конечно, наиболее эффектная серия сезона «Странник» про таинственного посетителя тюремной камеры, из ниоткуда оказавшегося за решеткой в канун Нового года, сделан как раз в традиции классической «Зоны», где ирреальное оставляло приятный флер недосказанности. Жаль, что в большинстве своем новая версия дидактична и годится скорее для изучения американских страхов по состоянию на 2019 год.

У сериала уже вышел второй сезон.

Изначально заниматься новой версией «Сумеречной зоны» должен был Брайан Сингер еще в 2012 году.
Первый тизер сериала «прерывал» трансляцию рекламного блока на Супербоуле.
Серия «Кошмар на высоте 30 000 фунтов» стала уже третьей вариацией этого сюжета, придуманного для сериала Ричардом Мэтисоном.

Лучшие цитаты:

У тебя один козырь. Один природный ресурс. Ты — страна с одним товаром на экспорт. И экспорт — ты сам.
Самая опасная ложь часто бывает преподнесена в виде красивого подарка.
Антон Фомочкин
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)