Коктейль из пандемии, клонирования и постапокалипсиса
Тема пандемии в кино не теряет актуальности. 2041 год. Человечество вымирает от синей чумы, которая если не забирает жизни, то дарит своим носителям тяжелую форму гемофилии. Это приводит к необратимым последствиям. Но у ученых появилось решение, как спасти человечество от вымирания. Александр Гордеев (Егор Бероев) обещает новую программу, которая спасет людей от гибели. Для этого он с супругой Еленой (Ольга Макеева), используя наработки Петра Титова (Алексей Серебряков), отправляется в криосон, чтобы в будущем их могли пробудить, после чего они встретятся с новым поколением людей, выведенных из замороженных здоровых эмбрионов.
«Человечество на грани вымирания. Каждый день умирает больше детей, чем рождается», — пугает всех герой Константина Крюкова.
По сюжету Александр Гордеев с супругой провели в криосне 100 лет. За этот период окружающий мир, мягко говоря, изменился. Поколение подростков, выращенных искусственно, оказывается погруженным в постапокалиптический мир, в котором об элементарных удобствах можно только мечтать. Полуразрушенные панельки 50-х и 60-х годов ХХ века, растрескавшееся полотно асфальта — декорации напоминают город Припять, но мы знаем, что снимали сериал в основном в Питере. Одетые в серую одежду, напоминающую военную форму, юные герои постоянно с кем-то дерутся, выражают свой гнев и заявляют о желании жить в мире без боли. Похоже, обстоятельства, в которых они выросли, пришлись им не по душе. Подопытные оказались неуправляемыми и начали вражду против потомков.
Режиссер проекта Алексей Голубев уверяет, что в сериале главной идеей служит не выживание в постапокалипсисе, к которому привела чума (или действия людей), а проблемы отцов и детей. Ему стало любопытно раскрутить тему про подростков, которые совершенно не знают, как себя вести в мире, в котором нет родителей, защитников и комфортных условий для того, чтобы оставаться инфантильными потребителями контента и шмоток.
Алексей Голубев пофантазировал на тему клонирования и того, к чему это может привести. Насколько человечными могут стать те, кого вырастили в искусственных условиях? Способен ли такой способ размножения спасти людей от вымирания? Очевидно, что новое поколение, на которое возлагали надежды, оказалось совсем не таким, как ожидали. В результате получился продукт, который, по мнению режиссера, не морализаторствует, но заставляет задуматься.
Молодых и амбициозных детей из пробирки сыграли Татьяна Меженцева, Катерина Ковальчук, Константин Белошапка, Федор Гамалея, Алексей Онежен, Артем Манукян, Евгений Шварц, Святослав Королев, Анар Халилов, Никита Пресняков, Владислав Семилетов, Полина Крикунова и Давид Ниамеди. Для сериала специально отобрали актеров с разными типажами, так как по сюжету генетическое многообразие должно дать здоровое потомство. Чем-то сюжет напомнил американский фантастический фильм «Поколение Вояджер» с Лили-Роуз Депп и Колином Фарреллом, в котором группа подростков, отправленных в космос, разделилась на два лагеря и начала вражду между собой. Их также выращивали из пробирок и готовили к миссии, которую они едва не сорвали. А во всем оказались виноваты гормоны и отсутствие контроля со стороны взрослых.
Проект «Наследие» на старте подавал большие надежды, но пестрая команда сценаристов, каждый из которых работал над своим фрагментом истории, не смогла связать повествование в единое целое, в результате чего сериал выглядит как лоскутное одеяло, сшитое белыми нитками и расползающееся по швам при попытках начать анализировать мотивацию персонажей.